Фольклор

Место Силы

вселенная игры об эмиссарах о городах о новостях призёр конкурса

    Давным-давно одно племя собралось перебираться в новые места. Собрали все свои вещи, да заспорили о том, кто вести должен – всякий хотел по-своему вести. Рассудили так – пусть три дня одни ведут, ещё три дня – другие, и так далее. На том и порешили. Сначала повели охотники – шли быстро и в пути всегда была дичь. Потом повели женщины – медленно шли, никто из стариков и детей не уставал. Затем повели воины – ночами в пути все могли спокойно спать. Следом повели старики – шли и рассказывали удивительные истории. А потом всё племя обернулось к шаману: «твоя очередь! теперь и ты веди нас!». А шаман только рассмеялся: «разве я до этого вас не вёл?»

    - Вот ведь дурные, наверняка по кругу ходили.
    - Сам ты дурной, с ними же шаман был!

    Оба просителя тут же притихли и быстро встали, когда из своей хижины вышла Озынай. Всем были известны правила: нельзя беспокоить шамана в его жилище, нужно ждать у входа. Озынай уже двадцать лет продолжала дело своего деда, старого Арвая, хотя среди шаманов женщины были большой редкостью
    - Прости, что побеспокоили, тебя, мудрейшая. Мы прибыли с вестью из Синам-Сиджаса. Господин Кипчак хочет говорить с тобой.

    - Приветствую тебя, Озынай. Спасибо, что откликнулась на мою просьбу.
    Кипчак предложил своей гостье сесть и небольшое угощение прежде чем перейти к сути дела. Орчанка закурила свою трубку, а Кипчак задал свой вопрос.
    - Я хотел бы посоветоваться с тобой вот о чём. Наш город достаточно богат, чтобы оглядываться вокруг себя. Есть у меня мысли вынести на Совет города вопрос об освоении новых земель. Речь идёт о новом поселении. Но прежде я решил посоветоваться с кем-то знающим, чтобы не оплошать на Совете. Не к тебе ли ходят из окрестных деревень и даже кое-то из Синама?
    - И даже кое-кто из Синама. – усмехнулась шаманка. – Так чего же ты хочешь? Чтобы я указала место?
    - Возможно.
    - Ох, утрачены те времена, когда шаманы вели за собой, указывали путь, заговаривали целые стада, указывали колодцы..
    - Новое место выбрать – не поле перейти. Потому и спрашиваю твоего совета.
    - Надо посоветоваться с духами, сейчас у меня нет ответа.
    - Я буду ждать вестей.

    Третьи сутки духи не давали ответа. Озынай отложила бубен, закрыла глаза и позволила своему сознанию вернуться обратно. В этот раз она использовала больше своих зелий, чем обычно, но результата это не дало. Шаманка уже подумывала о своём запасе самых сильных и самых крепких.. С прошлой ночи она непрерывно взывала к духам. Сейчас вероятно было уже утро, свет пробивался сквозь щели под потолком хижины. Озынай размяла занемевшие ноги и вышла на порог.
    Там её уже ждали. Под сосной сидел охотник и держался за раненую ногу.
    - Ай! Есений, давно сидишь? – Озынай скорее бросилась осматривать рану
    - Да с ночи вроде как.
    - С ума спятил! Нога не дорога? Пошумел бы что ли?
    - Ну неправильно это.. Отругала бы. Ещё неизвестно что хуже.
    Хотя Озынай уж точно в помощи бы не отказала и побранилась бы больше для порядка, гнев шамана навлекать на себя не хотел никто.

    - Ну, рассказывай, как же тебя угораздило? – спросила Озынай, когда нога несчастного охотника была осмотрена и обработана. Теперь он пил укрепляющий отвар из ягод.
    - Выслеживал я третьего дня дичь. Забрёл в дальние места на север. Зверя и птицы там изобилие. Вот, посмотри какой фазан. Так вот. Зашёл в одно место, мне незнакомое. Долина красивая, а рядом гора. А на горе башня старая..
    - Башня? Откуда это?
    - Вот и я так подумал. Уж не происки ли это нечисти какой.. Я решил поближе подойти посмотреть.. Дверей на входе и не было, я внутрь зашёл и начал подниматься. И тут лестница, бескуд её побери, подо мной осыпаться и рушится начала, и я вниз полетел.. Еле сюда добрался..
    Ну конечно! Вот почему духи молчали. Они уже дали ответ!
    - … как бы теперь чего не вышло, Озынай, а? Вдруг я куда-то не туда зашёл..- бормотал охотник. Озынай почти не слушала его.
    - Не переживай, Есений. Тебе не о чем беспокоится. – все мысли Озынай устремились к северу.

    В дорогу Озынай собиралась спешно, но тщательно. Она сложила в мешок понемногу каждого из своих зелий, даже самых сильных, небольшой запас воды и еды. Так же взяла с собой бубен из единорожьей шкуры и колотушку из единорожьего рога, повязала к поясу несколько колокольчиков. Взяла с собой дорожный посох и прикрепила к двери хижины вороний череп на шнурке. Этот нехитрый знак был всем известен: шаман отправился по делам.

    Три дня и три ночи Озынай шла по направлению указанному Есением. Ночью она разводила костёр и садилась говорить с духами. Перед костром она клала тряпицу, которой охотник наскоро замотал свою раненую ногу, и обращалась к духам:
    - О, бестелесные! О, всеведающие! Укажите место, где пролилась эта кровь!
    Так она сидела всю ночь, а с рассветом продолжала свой путь.

    Есений описал всё в точности – и долину, и гору поросшую густым лесом. А так же довольно высокую старую башню на горе. Башня выглядела полуразрушенной и у неё не было крыши.
    Озынай поднялась на гору и остановилась у входа. Теперь было ясно, почему издали было сложно определить цвет башни: она была сложена из самых разнообразных камней и кирпичей, разных по окраске и размеру.
    Шаман не стала входить в неизвестную тьму прохода. Она дождалась заката и развела костёр. Приготовила бубен.
    Уже по пути сюда Озынай чувствовала, что эти места были пропитаны силой. Здесь же, на горе, потоки были невероятно сильны. Едва начав ритуал, Озынай поняла, что навстречу ей устремились множество духов. По большей части это были духи стихий, неупокоенные духи этих мест, многочисленные мелкие духи этих мест. Озыный приветствовала всех, но не начинала говорить ни с кем из них. Среди их голосов и сущностей она выискивала только один – голос духа её деда…

    - Так определено, внученька, что шаман всегда место силы ищет. Всю жизнь ищет. И за всю жизнь может не найти. А бывает, что и ценой своей жизни находит

    Озынай не ошиблась, дед ответил сразу.
    Он и другие духи наперебой объясняли, что к этому месту издревле приходили маги, волшебники и шаманы – все те, кто имеет дело с магией. Место было таким особенным, что иногда привлекало даже тех, кто просто был очень восприимчивым. Каждый волшебник, что с местом был связан – оставлял камень. Но камень не простой - по-особому заговорённый. Камень отражал суть того, кто его зачаровал. Частичку его души. Так и выросла башня, поддерживая и собирая особую силу этого места.
    Дух деда даже указал на свой камень – на южной стене, красный в чёрную крапинку.
    - Сделай это место своим. И тогда добавишь свой камень… - таковы были последние слова духа.

    - Куда отправилась? – вопрошал у своих подчинённых Кипчак.
    - Говорят, что на север..
    - Ох, старуха.. А Совет уже завтра. Ладно, что там, ответ из Географического Общества пришёл?
    - Вот письмо. И ещё счета.
    - Ну куда уж без них.. – вздохнул Кипчак и принялся разбирать почту.

    -.. что ж, переходим к следующему вопросу.. – произнёс Короро. Участники Совета города успели обсудить ситуацию с транспортом, поэтому на столе перед ними лежала большая карта Синама-Сиджаса и его окрестностей.
    - Кипчак, у тебя было какое-то предложение? – спросил эльф.
    - Да. Предприятие, о котором я хочу рассказать, может оказаться рискованным.. - ответил орк и замялся. Озынай до сих пор не дала о себе знать.
    - Речь идёт об освоении новых земель. – продолжил Кипчак.
    В открытое окно зала заседаний внезапно влетела летняя пчела, и пролетела над ухом Короро. Никто не обратил внимания, как пчела приземлилась на стол.
    - О каких землях ты говоришь? – спросил Боголюб.
    Советники снова склонились над лежащей на столе картой. На стороне карты соответствующей востоку сидела пчела, которая продолжала ползать, описывая восьмёрки и круги. Только Кипчак понял, что это значит.
    - Друзья мои, для начала я хочу вкратце зачитать вам ответ Гоблинского Географического Общества…

***


    Собравшиеся переселенцы до сих пор не могли решить какое название дать новому поселению. Одни считали, что стоит вспомнить выдающихся предков, другие предлагали отметить достойнейших из ныне живущих. Третьи говорили о густых лесах вокруг, четвёртые указывали на древнюю башню на вершине горы.
    Вдруг староста заметил в толпе знакомую фигуру.
    - Имо меня побери.. Озынай!
    Многие из присутствующих тоже узнали шаманку и почтительно расступились.
    - Все тебя искали. Где ты была?
    - Где была там, уже нет. – в руках орчанка держала свою неизменную трубку.
    - Хорошо, что ты здесь, - сказал ещё кто-то, - рассуди нас – не можем никак название поселению дать.
    - Ну если это вся беда, то у меня словно камень с души упал. – заулыбалась шаманка.
    Никто не посмел спрашивать второй раз.
    Новое же поселение решили назвать Чулун.


Информация о Мастере: имя — Озынай, раса — оркесса, профессия — волшебник, практическая особенность — лидер, косметическая особенность — харизматичный.

Информация о городе: название — Чулун, раса — орки, примерное расположение — квадрат 60x17, дороги — нет.



ОБСУЖДЕНИЕ


Угрюмый Лодочник
#2
[-☀-] Магистр
могущество: 5998
длань судьбы
мужчина Орфей
128 уровня
Эх, хорош рассказ!
Мышебор
#3
[⚙⁤] Боец
могущество: 1511
длань судьбы
эльфийка Марьятта
90 уровня
Угрюмый Лодочник, спасибо за отзыв!
Nantiko
#4
[DIY] Боец
могущество: 554
длань судьбы
женщина Ниами
82 уровня
Мышебор, Если не сложно, включите тег "Чулун 3#61" в произведение. Было бы отлично, если бы ключевое произведение по Чулуну, подсвечивалось из профиля города, а возможно и ещё есть такие о которых не все знают...