Обсуждение
законаназвание: Бабкины сказки?
запись в летописи о принятии:Совет Стор-Фаена принял заявление Чун-а об отставке, что позволило ей посвятить всё время и силы поискам легендарного Философского камня.
обоснование:- Ну и как это понимать? - Бергфинн снова уставился в лист заявления словно надеясь, что слова "в связи с тем, что я приступаю к изготовлению философского камня" устыдятся и сгинут с глаз долой. - Ведь философский камень это бабкины сказки. Все это знают, разве нет?
Взгляды присутствующих на собрании советников скрестились на Тталиэаитте, который с утра был необычно хмур и молчалив.
- Вообще-то, нет, - явно нехотя выговорил эльф. - Если решать систему термодинамических уравнений Юн-су-Шаонала с использованием принципа сжимающего отображения...
Увидев, как быстро гаснет в глазах коллег интерес, сменяясь унылым непониманием, учёный кашлянул и негромко продолжил:
- В общем, при определённых теоретических допущениях, возможно существование универсального алхимического катализатора, соответствующего всем свойствам, которые мифология приписывает "философскому камню".
- Вот именно, что "теоретических"! - рыкнул со своего места Меркид. - Никому до сих пор не удалось его создать на практике, а то бы все знали.
- И это тоже не совсем так, - ещё тише возразил Тталиэаитт. - Сам я не могу похвастать причастностью, а вот учитель мой рассказывал, как он входил в состав комиссии, которая проверяла универсальный катализатор, якобы полученный в 33 году Ттауаннавином.
- И что же, это правда был философский камень? - спросил заинтересованно Эйвиндр. - Свободное преобразование металлов и всё такое?..
- Выводы комиссии были очень осторожными. "Количество представленного к рассмотрению катализатора не позволяет с уверенностью судить..." и так далее. Образец Ттауаннавина был даже не микроскопическим, гораздо мельче любой пылинки. Раздосадованный, он вернулся в свою лабораторию, а вскоре там произошла ужасная катастрофа. Ттауаннавин погиб, а с ним всё оборудование и записи. Комиссия сочла, что он чрезмерно увеличил мощность построенного им реактора, и дело закрыли.
- Хм. "В связи с повышенной опасностью работ, прошу обеспечить зону отчуждения не менее 150 метров вокруг лаборатории «Athanor et distillatum»", - прищурив глаза, зачитал Бергфинн одну из строк обсуждаемого документа. - Теперь понятно, зачем.
Он на минуту задумался, а потом подскочил на стуле как ужаленный и ткнул пальцем в сторону Тталиэаитта:
- А ты, приятель, часом не собираешься ли присоединиться к Чун-а?! Город без алхимической поддержки...
Презрительную ухмылку эльфа можно было немедленно переносить на форму для чеканки монет. Любой монарх обзавидовался бы:
- Чтобы я примазывался к успеху какой-то ме... моей уважаемой коллеги? К тому же, если у неё ничего не получится, что на мой взгляд гораздо более вероятно, моя репутация ничуть не пострадает.
- А что стало с той пылинкой?.. Ну, с образцом философского камня, который испытывала комиссия? - робко спросила молчавшая до сих пор Кум-я (глаза юной советницы так и лучились предвкушением Тайны).
- Учитель об этом не говорил, - рассеянно отмахнулся Тталиэаитт. - Наверное, Ттауаннавин забрал его с собой, когда возвращался в лабораторию. Хотя...
- Ну, это уже не важно! - Бергфинн решительно хлопнул ладонью по крышке стола. - Нужно выносить вопрос на голосование: кто за то чтобы принять отставку Чун-а из совета Стор-Фаена "по собственному желанию и в связи с производственной необходимостью"?