Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Migel
#1
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
В последнее время замечаю появление всё большего количества описывающих бой с мобом фраз, в которых моб фигурирует как не представляющий значимой угрозы объект, служащий для применения героем своих способностей, отработки ударов и т.д.

Сегодня получил подтверждение, что такое отношение не нравится не только мне, что и подвигло меня выступить на форуме с этой темой. Для начала, сформулирую главные тезисы:

1. Фактическое положение вещей в мире Сказки таково, что практически каждый моб может нанести герою рану, а то и не одну. Бой, закончившийся без потери героем здоровья - относительная редкость. А время от времени герои вообще погибают в бою с очередным мобом. Поэтому представление моба в виде не оказывающей значимого противодействия "ходячей макивары" не соответствует игровым реалиям.

2. С моральной точки зрения, систематическое низведение мобов до уровня fighting dummy лишает героя ореола доблести, потому что доблесть есть продукт схваток с сильными противниками.

Примеры фраз с моими оценками для тех, кому вышеприведённые рассуждения покажутся излишне абстрактными:
  • не на живот, а на смерть бьётся с мобом - очень хорошо, схватке с мобом придаётся напряжённый характер;
  • использует мощнейшие заклинания, чтобы одолеть моба - хорошо (очевидно, что слабых заклинаний для победы над мобом недостаточно);
  • отвешивает оплеухи мобу - не очень хорошо, но приемлемо; фраза оставляет достаточную недосказанность относительно того, как моб переносит оплеухи героя и отвешивает ли ответные;
  • гоняет моба пинками - плохо; бой описан как одностороннее взаимодействие - герой довлеет, моб играет чисто пассивную роль;

Очень хотелось бы услышать мнение по этому вопросу от Тиендила, а также, если возможно, от авторов "Путеводителя" Сказки (я слышал, они чем-то заняты, но может немного времени найдут?)

Другие мнения тоже лишними не будут.
Nom
#2
без гильдии
могущество: 1616

дварфийка Пирит
91 уровня
Монстров боятся - на тракт не ходить!
Слишком драматизировать ситуацию не стоит. Противника можно и недооценить. (Относиться к низкоуровневым героям)
Так же следует учитывать влияние билда. Опасаться моба, которого убиваешь с одного-двух ударов? Да ладно! (к низкоуровневым героям это не относиться)
Нам не дали инструмент в лингвистике, которым можно было выразить подобное отношение. Так что...
Сергійко
#3
без гильдии
могущество: 13610

оркесса Байар
110 уровня
For great justice:
http://the-tale.org/linguistics/templates/5304
призрак гоняет героя пинками
http://the-tale.org/linguistics/templates/5305
герой отчаянно отбивается от ужасного призрака
Kelos
#4
[-☮-] Боец
могущество: 2155
игрок забанен
орк Волосатый Глаз
97 уровня
Я считаю, что мы должны определиться, мы играем в детский садик и пытаемся шутить, либо наш проект серьезен и мы приводим его к соответствующему антуражу. В любом случае мне така ситуация не нравится. И раз пошла такая пьянка, я бы хотел посмотреть на героя-гоблина, гоняющего пинками бродячий дуб или болотного тролля. Я считаю, что вводимые фразы должны соответствовать духу Сказки, и ответственность за это не стоит полностью перекладывать на модератора. Я не первый раз сталкиваюсь с ответами на просьбу отредактИровать фразу типа "модератор провел, мне все равно, делайте, что хотите". Если автору все равно, я расцениваю это как фарм могущества, а не как участие в разработке. Кроме того, не все достаточно серьезно относятся к составлению фраз. Мой совет авторам: сперва подумайте, как ваша фраза будет выглядеть в игре. У меня пока все.
Nom
#5
без гильдии
могущество: 1616

дварфийка Пирит
91 уровня
Э, нет, Kelos. Ответ не по топику темы.
Но раз так, то... Сказка не должна быть серьезной. Сказка это парадокс, ситуация, которая позволяет взглянуть на привычное под непривычным углом.
Всё должно быть в меру. И серьезность тоже.
А насчет
И раз пошла такая пьянка, я бы хотел посмотреть на героя-гоблина, гоняющего пинками бродячий дуб или болотного тролля.
в аниме такого навалом. Не показатель, но посмотреть можно.



Сообщение изменено
Kelos
#6
[-☮-] Боец
могущество: 2155
игрок забанен
орк Волосатый Глаз
97 уровня
Оу, мы уже и на аниме равняемся...И почему это ответ не по сабжу?
Asci
#7
[ ✚ ] Рекрут
могущество: 704

дварф Асци
67 уровня
я бы хотел посмотреть на героя-гоблина, гоняющего пинками бродячий дуб или болотного тролля
Если стремиться к реализму, то упомянутые противники практически непобедимы для одиночного героя. Но что есть "реализм" в фантазийном мире? И почему бы не раздавать герою "оплеухи" дубу, получив помощь хранителя?

Что касается оценке угрозы от противника во фразах-описаниях боя. Может стоит изменить механику и завязать их на "реальной" угрозе для героя исходящей от того или иного противника?
Kelos
#8
[-☮-] Боец
могущество: 2155
игрок забанен
орк Волосатый Глаз
97 уровня
Так от всех реальная угроза, они ж к уровню привязаны
Vicious
#9
[TN] Командор
могущество: 13909
длань судьбы
мужчина Fenris
177 уровня
А что по вашему является реальной угрозой для героя?
Ну умрет, ну воскреснет, не впервой...
naklikal
#10
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Vicious
Valsvi не твой мульт?)))))
Migel
#11
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Vicious, судя по базовому лору, изложенному в текстах "Путеводителя", герои действительно достаточно легко относятся к возможности гибели, однако сам процесс получения ран и умирания остаётся для них достаточно неприятным, чтобы по мере возможности его избегать.
Vicious
#12
[TN] Командор
могущество: 13909
длань судьбы
мужчина Fenris
177 уровня
Migel
однако сам процесс получения ран и умирания остаётся для них достаточно неприятным, чтобы по мере возможности его избегать.
Не спорю.
Никто не мешает привязать часть фраз к уровню миролюбия, очевидно, что скорый на расправу герой менее трепетно относится к своей жизни, нежели гуманист. Уровень риска добавленный в ограничения по фразам тоже позволит разнести их между рисковыми и осторожными героями.

В общем, я согласен с Мигелем, что фразам вида "гоняет моба пинками" в Сказке не место, им место в Годвилле.
Но при этом не стоит делать из Сказки серьезную игру, в сказке всегда должно быть место для сказки и шутки.
Kelos
#13
[-☮-] Боец
могущество: 2155
игрок забанен
орк Волосатый Глаз
97 уровня
Vicious
Но при этом не стоит делать из Сказки серьезную игру, в сказке всегда должно быть место для сказки и шутки.
Здесь не буду спорить, но для этого вполне можно использовать случайные события. Например, так: http://the-tale.org/linguistics/templates/4380 или так:http://the-tale.org/linguistics/templates/500
Migel
#14
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Vicious
Но при этом не стоит делать из Сказки серьезную игру, в сказке всегда должно быть место для сказки и шутки.
При правильном подходе одно другому не мешает. IMHO, хорош как раз тот юмор, что не нарушает принципа правдоподобия и подаётся с самым что ни на есть серьёзным видом.
Tiendil
#15
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
гоняет моба пинками
Вот эта фраза в игре недопустима в качестве описания действия, нужно удалить.

Очень хотелось бы услышать мнение по этому вопросу от Тиендила, а также, если возможно, от авторов "Путеводителя" Сказки (я слышал, они чем-то заняты, но может немного времени найдут?)
Всё правильно сказал. У Дедковых проблемы с интернетами и не ясно когда они их решат.

Kelos
Я считаю, что мы должны определиться, мы играем в детский садик и пытаемся шутить, либо наш проект серьезен и мы приводим его к соответствующему антуражу.
Уже давно определились. Мы делаем серьёзный мир, на сколько это возможно в данном жанре и с нашими силами. Поэтому ржаки вроде «гоняет моба пинками» у нас точно недопустимы везде, кроме, пожалуй, журнала (и то спорно).

Чувствую, когда доберусь до проверки того, что там намодерировали, четверть или половину, удалю.

Vicious
в сказке всегда должно быть место для сказки и шутки.
Шутки и сказки тоже разные бывают. Превращать мир игры в детскую площадку, где прыщавые подростки на расслабоне гоняют пинками незадачлевую живность, не стоит.

Короче, лингвистике нужна жёсткая рука. До конца месяца постараюсь определиться с тем, на сколько жёсткая и чья она будет.