Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Дима
#1
[_А_] Магистр
могущество: 3276
длань судьбы
гоблин Soon-Gui
110 уровня
В данный момент "природа Пандоры такова, что нельзя выбрать любое умение — каждый раз герою предлагается на выбор лишь несколько из них." Похожий принцип использовался в Героях 3 (думаю многие из вас знают эту игру потому не буду вдаваться в подробности, что было там). Там он был вполне допустим потому как сама игра была относительно короткой и героев там было много, поэтому не было опасений "запороть" героя получив на выбор не те способности, которые хотелось бы - можно было начать игру заново, либо нанять нового героя и прокачать его "правильно". Хотя даже тогда появлялось некоторое чувство неудовлетворенности. В случае же со Сказкой предоставление случайных способностей более смелый шаг. Ведь развитие персонажа идет месяцами, и заводить нового персонажа из-за того, что на 41 уровне выясняется, что персонаж так и не получил ту способность которой хотел наделить его игрок, как-то не хочется. Да, возможно в последствии появится возможность "сбросить" способности, но наверняка эта возможность будет как то ограничена, и все-равно она не даст гарантий, что персонаж получит все чего хочется.
Итак вопрос к игрокам. Как вы относитесь к тому, что при получении новой способности вы выбираете не из всех присутствующих в игре способностей, а из предоставленного списка?
the-wander
#2
без гильдии
могущество: 33

гоблин Wan-Kyun
49 уровня
Видимо ТС мало играл в героев или делал это как-то не так. При грамотной игре, существенных проблем с выбором способностей для главного героя не возникает, а небольшие отклонения от желаемой линии компенсируются стратегией игры.
Думаю здесь та же самая ситуация и попасть в просак можно только если последовательно прокачивать каждое умение на максимум и только потом пытаться брать следующее, но кто так делает — тот сам себе злобный буратино.
Дима
#3
[_А_] Магистр
могущество: 3276
длань судьбы
гоблин Soon-Gui
110 уровня
При грамотной игре, существенных проблем с выбором способностей для главного героя не возникает, а небольшие отклонения от желаемой линии компенсируются стратегией игры.
Дело в том, что игроки ставят разные цели перед своими подопечными, и по разному воспринимают степень "отклонения от желаемой линии". Вот я например переживаю из-за того, что мой Сун-Гуйчик пал от злобных монстров целых 77 раз (причем после обновления, где система способностей была изменена он стал "умирать" чаще). Вы, я так понимаю, не очень то переживаете из-за того, что ваш несчастный Wan-Kyun пал 346 раз... при том, что он моложе Сун-Гуя. Иначе вы бы наверняка компенсировали "небольшие отклонения от желаемой линии" своей безупречной "стратегией игры".
Думаю здесь та же самая ситуация и попасть в просак можно только если последовательно прокачивать каждое умение на максимум и только потом пытаться брать следующее
Видимо the-wander не учил теорию вероятностей. "Попасть в просак" можно ещё и в том случае, если каждый раз будешь получать одни и те же способности... ну или почти одни и те же. В любом случае, вероятность не получить какие то способности, из тех которые хотелось бы, далеко не нулевая.
the-wander
#4
без гильдии
могущество: 33

гоблин Wan-Kyun
49 уровня
Wan-Kyun пал 346 раз…
Я редко бываю в игре и пропустил сброс абилок, бедняга месяцы шатался необученым.

“Попасть в просак” можно ещё и в том случае, если каждый раз будешь получать одни и те же способности…
Эта вероятность достаточно мала. И всегда есть те, кому не везёт.
Дима
#5
[_А_] Магистр
могущество: 3276
длань судьбы
гоблин Soon-Gui
110 уровня
Эта вероятность достаточно мала.
Можете привести расчет? Ну или хотя бы оценку.
Свинота
#6
[^_^] Рекрут
могущество: 5579

дварф Просноркулус
78 уровня
Можете привести расчет? Ну или хотя бы оценку.
В играх с прямым управлением делается так: проводится 100-1000 боев, где находят преймущества и недостатки определенных навыков/оружия/способностей. Так как это ZRPG, то проделать такое сможет только Tiendil .Провести около 100 боев , между основными конкурирующими перками это нудная, но иногда необходимая вещь.
the-wander
#7
без гильдии
могущество: 33

гоблин Wan-Kyun
49 уровня
Можете привести расчет? Ну или хотя бы оценку.
оценку получить просто:Формула Бернулли — формула в теории вероятностей, позволяющая находить вероятность появления события A при независимых испытаниях. (Для оценки сойдёт — примем, что прокачиваем "чистого" героя и ограничение на появление способностей у него не появятся)

Для примера возьмём активные боевые способности, их сейчас 11 и будем считать, что каждый раз на выбор даётся одна случайная (остальные пусть будут неслучайными). Таким образом вероятность получить на выбор нужную способность 1/11 (на самом деле больше, т.к. на выбор даётся больше 1-одной способности).

Пусть мы делаем 11 выборов (для удобства расчёта), это 20-какой-то уровень.

Посчитаем, какова вероятности не получить необходимую нам способность: при 11 попытках, она равна примерно 0.35 при 22 ~ 0.12

Таким образом, вероятность хоть раз получить необходимое событие при 11 попытках не меньше 60%, а на самом деле существенно больше, т.к. на выбор даётся больше одной способности и у нас так же есть более одной желаемой способности.

На мой взгляд, этого достаточно, чтобы прокачать персонажа по траектории, близкой к желаемой + заставляет лишний раз подумать, стоит ли сильнее прокачать уже выбранную способность или взять новую.

Дима
#8
[_А_] Магистр
могущество: 3276
длань судьбы
гоблин Soon-Gui
110 уровня
the-wander
Вы привели расчет вероятности того, что персонаж к двадцать какому то уровню получит одну из способностей, которую бы хотелось игроку... Я безмерно счастлив, что, по вашему, с вероятностью большей, а может и существенно большей чем 60%, я выберу для Сун-Гуя одну способность, которую мне бы хотелось... при этом остальные способности как бы и не учитываются совсем. Это действительно "траектория, близкая к желаемой"...
Ладно мы отвлеклись. Вопрос был поставлен вполне конкретный "Как вы относитесь к тому, что при получении новой способности вы выбираете не из всех присутствующих в игре способностей, а из предоставленного списка?" Ваша позиция в общих чертах ясна. Будут игроки-неудачники. Их будет "мало". Расстраиваться им не стоит поскольку так всегда бывает. Лучше им заняться проработкой более эффективной стратегии. Можете поправить, если я не прав.
Хотелось бы услышать мнение других игроков. Если хотите можете комментировать чужие мнения, но пожалуйста пишите свое.
Wizard-worker
#9
[​ϟ] Рекрут
могущество: 8995

гоблин Мун-Джун
68 уровня
Мое мнение таково - игра Сказка MMOZPG - т.е. влияние игрока на мир игры непрямой и почти минимальный. Из этого следует, что герой должен сам выбирать, какие способности прокачивать. Выбрав несколько, герой "раздумывает", а игрок "помогает" принять ему правильное решение. Лично я считаю, что случайное распределение является интересным дизайнерским ходом. А если игроку не нравиться кач Героя - подопечный отбился от рук :)
Свинота
#10
[^_^] Рекрут
могущество: 5579

дварф Просноркулус
78 уровня
the-wander
На мой взгляд, этого достаточно, чтобы прокачать персонажа по траектории, близкой к желаемой + заставляет лишний раз подумать, стоит ли сильнее прокачать уже выбранную способность или взять новую.
Про способности (вероятность в % использования, на сколько она растет с каждым уровнем) обычным игрокам ничего неизвестно, поэтому размышлять пока не имеет смысла.
Может быть стоит разные способности развивать равномерно или наоборот, сначала одну, потом другую.
Моя позиция такова, в ЛЮБОМ случае одни игроки будут доминировать над другими, рано или поздно. Равенство и справедливость царит только в одиночных играх.
Дима
Будут игроки-неудачники
И я о том же.



Сообщение изменено