Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

AHrEJl
#1
[^_^] Магистр
могущество: 2238

эльфийка Доброгнева
63 уровня
На данный момент игра упрощенная, вся механика, квесты, поднятие уровней, получение игровых благ является упрощенным либо это можно получить в ускоренном порядке за донат, можно очень быстро ускорить прокачку героя.
Подписка выводит геймплей на новый уровень, добавляя скрытые возможности игроку превращает игру в мультиплеерную, т.е. герой и игрок начинает существенно влиять на мир игры, а не только социально вести себя на форуме. Это с одной стороны

С другой стороны, есть не донатчики, есть хардкорщики которые любят сложности. Но что можно сделать не за донат, каких усилий и времени надо приложить что бы добыть то или иное в игре. Насколько должны быть интересны квесты, насколько они должны быть сложны? На сколько должна быть простая механика при достижении благ, уникальной вещи в будущем, получения влияния над городом в будущих гильдейских войнах уже не форумных, но на карте, при получении полного или частичного контроля над городом для получения существенных благ для персонажа?

Вот что интересует меня в игре, из этого исходит вопрос куда должна двигаться игра? Чего хотите от игры вы, простоты, достижения всего без усилий, задонатив в энергию, которая наверняка будет тратиться для достижения чего-то симулятивно кликая на кнопку помощь пару раз в сутки сидя за стулом у монитора/экрана? Или все же будет какая-то альтернатива, которая не будет зависит от того у кого карман ширше? Т.е. если я беру подписку на месяц, на пол года, на год, я как подписчик хардкорный, хотел бы иметь гарантии, что донат в виде печенек не будет влиять на все сферы игры, что в игре будет фичи, немаловажные. Фичи в которых будет побеждать не ширина кармана игрока, а соревновательность в умении играть, возможно интелекта и скила, командной игры и прочего. Вся крутость и кайф при достижении чего-либо теряется, когда я знаю, что игрок у которого шире карман достигает крутой шмотки, захвата города без усилий, либо быстрее чем я. Я могу простить 1.5 ускорения прокачки, уровень для меня не существенный. Другое дело, когда донат влияет на большинсто аспектов игры, упрощая достижения желаемого.

Введут завтра допустим пвп на карте, захват городов, вчера Вася из гильдии противоположной был 1 уровнем, а задонатив миллион печенек он получил меч всех истин, сегодня стал уже 90 уровнем и нагнул меня и других игроков которые потратили на игру больше года, это уныло.

Так сложилось, что я хардкорщик. В играх, я не боюсь умирать игроком, будь это шутер с пвп, либо любой другой жанр игры. Но я люблю делать это когда у меня есть равные шансы с противником, если решает толщина кошеля, то я прощаюсь и не трачу свое свободное время на эту игру, так как я хочу получать удовольствие от игры, а не одно расстройство в виде не честной игры со стороны других игроков у которых есть существенные приемущества над тобой, даже читеры не так бесят в играх.

Почему я начал о хардкоре и закончил за упокой упомянув донат, так как за печеньки можно купить энергию. Возможность чего ломает баланс в прокачке и не считается fairplay в отношении тех игроков которые берут подписку или не готовы вкладывать в игру миллионы рублей. Я даже не говорю об тех игроках, которые играют в синглплеер грубо говоря.



Сообщение изменено
Migel
#2
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Я бы предложил рассмотреть проблему прокачки и доната под другим углом. А именно: да, за печеньки можно купить энергию и ускорить прокачку. И притом, это единственный способ для вновь присоединившегося к игре игрока догнать по возможностям "динозавров", "честно" набиравших опыт с первого дня существования игры. И с течением вечности эта проблема будет только усугубляться. Да, значительная часть "динозавров" вымрет, покинув игру навсегда по разным причинам. Но во-первых некоторые останутся, а во-вторых, ушедших "динозавров" заменят донаты, "нечестно" подтянувшие уровень за печеньки. В конечном итоге, мы получим нарастающий эффект вымогания денег с входящих в игру игроков. Что приведёт к снижению притока новичков и угрозе гибели проекта в целом. Неизбежно.

Стандартными методами решения этой проблемы являются:
1. Открытие новых серверов.
2. Вайпы.
3. Организованное закрытие проекта с привлечением активных игроков в новый проект "от создателей ..."

И все они так или иначе сводятся к предоставлению игрокам иллюзии "равных стартовых возможностей", а администрации - возможности ещё раз (и желательно не один) срубить бабла за то же самое. А по сути, всё это - бег на месте с периодической сменой декораций.

Я так понимаю, Сказка - проект во многом экспериментальный. Ну и почему бы не поэкспериментировать, так или иначе встроив "бег на месте" прямо в игровую систему? Чтобы вновь стартовавший бегун оказывался плечом к плечу с ветеранами, а не вынужден был покупать подозрительную трубу, чтобы хоть полюбоваться на лидеров гонки, ушедших далеко в горизонт. И чтобы Петя-сын-нефтяного-магната мог порадовать администрацию деньгами, а себя - купленным за эти деньги преимуществом, но при этом преимущество это не становилось перманентным и неодолимым.

Как-то так...
AHrEJl
#3
[^_^] Магистр
могущество: 2238

эльфийка Доброгнева
63 уровня
Дак я не против доната в истинном смысле слова, дословно подарок или пожертвование, другое дело, когда это попросту нагибательская покупка. Я не против ускорения прокачки, но это ускорение должно быть разумным и равным, а не для отдельных игроков делать привилегии в зависимости от размера их кошелька, что вызывает глубокую печаль и раздражение, чем радость и уважение.

Я не считаю, что бабло должно побеждать зло, а остальные игроки молча страдать. Такая уж моя позиция игрока.



Сообщение изменено
Свинота
#4
[^_^] Рекрут
могущество: 5579

дварф Просноркулус
78 уровня
Введут завтра допустим пвп на карте, захват городов, вчера Вася из гильдии противоположной был 1 уровнем, а задонатив миллион печенек он получил меч всех истин, сегодня стал уже 90 уровнем и нагнул меня и других игроков которые потратили на игру больше года, это уныло..
Как-то интересно у вас получается.
На данный момент соревновательная часть игры отсутствует, если не считать арену таковой. На 20-40-х уровнях я не испытывал проблем с более древними игроками.
По поводу доната : "Нет Серый, никто тебе вундервафлю продавать не будет. - Tiendil". Вот так и живу без вундервафли.
А в целом, из "грязи в князи " подняться можно, но для этого нужно участвовать в конкурсах, выдвигатть законы, и т.д. Думаю, что новайсы с этим справятся, если захотят.
Я не считаю, что бабло должно побеждать зло, а остальные игроки молча страдать. Такая уж моя позиция игрока.
Да и вообще мне интересно видеть, как один и тот же человек сначала предлогает укрепить власть доната ( про шрамы и т.д.), а потом "ну вот блин плохо это". А админ должен сухарики грызть или с бомжами за одежду биться?
, так или иначе встроив “бег на месте” прямо в игровую систему?
Именно! Каждый игрок стартует в том же месте, с теми же правилами, только скорость у него пониже, но результ- одинаков. Да, товарищи, что на 1, что на 80- наш герой "Курьер", чья роль быть дешевым наемником.



Сообщение изменено
AHrEJl
#5
[^_^] Магистр
могущество: 2238

эльфийка Доброгнева
63 уровня
Т.е. суть вашего поста в том, что казуал сейчас что на 1 что на 80 одинаков? Но я ведь не о текущем говорю, я навел пример что завтра вводят кланы, т.е. на перспективу, допустим если за месяц введуться встречи и группы/данжи, то в следущем месяцев вероятно могут уже быть кланы. Вот я о чем веду, и я грубо говоря с тобой не успеем взять за это время даже 70 уровень без стимуляции печеньками, даже с подпиской это будет нереально.Я думаю, что и три месяца не хватит что бы взять 70-90 уровни даже, если к опыта будет x*1.5

Вопрос вот в чем. Будет ли уровень влиять на пвп вне арены(захват городов и случайные/неслучайные встречи игроков). Ведь прокаченных скилов у персонажа который намного выше должно быть больше, уже не говоря что статы шмота у противника выше уровнем наверняка будут превосходить твои и исходя из этих умозаключений выиграть у такого противника бой будет либо нереально, либо займет много попыток. Естественно, есть другой вариант, что бой в пвп не будет учитывать скилы и шмотки персонажа. Но тогда какой смысл в прокачке?

С другой стороны, если один убер-донатор предположим будет из-за своего высокого уровня нагибать всех остальных игроков это не есть хорошо.



Сообщение изменено
Migel
#6
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
CepbIu
Да, товарищи, что на 1, что на 80- наш герой “Курьер”, чья роль быть дешевым наемником.
Ну да, ну да - только вот я со своим недосороковым уровнем вырабатываю примерно в два раза больше влияния, чем первоуровневый нуб. То есть, в случае какого-либо принципиального конфликта нубу придётся в лучшем случае искать кодлу, готовую прикрыть его от моих нападок. В худшем случае, ему предстоит решить проблему путём мультоводства, турбо-прокачки за покупку энергии (при том, что я кроме подписки ничего не покупал) - или покинуть игру.

Ты это называешь "равными условиями"? Три ха-ха.

Проблема разрыва в возможностях между нубами и ветеранами игры погубила больше успешных MMO-проектов, чем проблема неограниченного преимущества за донат. Иногда эта гибель заранее предусмотрена и спланирована, но часто она почему-то оказывается для администрации неприятным сюрпризом.
Свинота
#7
[^_^] Рекрут
могущество: 5579

дварф Просноркулус
78 уровня
Ты это называешь “равными условиями”? Три ха-ха.
Да тебе товарисч, надо в RO2HoS сыграть.
Там 99-ый уровень дает всего-лишь 10-20% ко всем статам, кроме хп, Но ветераны/герои спокойно выносят новичков пачками(по 5 - 30 человек, не ботов) с аналогичным оружием. И дело не в том что "ой, там у них все закачано". Ну подумаешь у меня Ноган с глушителем, но когда ты стоишь впереди и смотришь на меня, какое это имеет значение? Я стреляю первым в пах или голову и бегу в укрытие, а новичок, в лучшем случае упадет, в худшем скончается от полученных ранений или дождется гранаты/пули из-за угла.
Эта игра доказывает, что новайс по определению слабоват. Еще более наглядный пример - "Контерстрайк". Ну а самое верное док-во неравенства - "Квейк 3".


Свинота
#8
[^_^] Рекрут
могущество: 5579

дварф Просноркулус
78 уровня
Вообще, попробую перефразировать:
"Ребята, вы лучше подсказывайте что делать, а не вдаваться в подробности что не нужно делать."
А по поводу соревновательности - я так понял вам рашить охото?
Дык не беда, сделаем игру более соревновательной, заведем армии ботов и будем хреначиться пока серв не упадет.
Я думаю так оно и будет , следуя вашему варианту.
Да и вообще, Ангел, ваша ги уже неплохо насувала костылей во всю Пандору рашем, так что не ожидай, что я буду поддерживать мотивацию мультоводства.
Wizard-worker
#9
[​ϟ] Рекрут
могущество: 8995

гоблин Мун-Джун
68 уровня
AHrEJl, это не игра для игроков, а игроки для игры :)

Т.е. это - MMOZPG, где влияние игрока стремится к минимуму. Сейчас оно около 30-40% (Вся политика + предпочтения/характер героя).
Притом, 10-20% всего управления приходятся именно на подписчиков (донатчиков). Их в игре те же 10-20%.

Если же появится "гильда", у которой 100500 подписчиков, собирающихся перекроить игру "по своему усмотрению", то это только в "+" игре:
1. Tiendil и др. купят себе бутылку кефира и пол-батона :)
2. "Молчунам" вообще не важно, правит ли Лориэном эльфы или орки, париться по этому поводу не будут.
3. ПвП открытого почти не будет, следовательно недонаты никак не пострадают.
4. Те, кто будут "против" купят подписку - число подписчиков увеличится.
5. "Кроить" мир не так то просто (одолеть Рандом очень сложно), да и кроме ЧСВ игроку ничего не дает. Уверен, "захват" городов и "ресурсов" будет очень слабо реализовани или не подчинен прямому управлению.

Так что бояться, что "донатеры" станут всех нагибать - бессмысленно. Это не РПГ, где нубов валят при старте. И скорость прокачки (и донаторства) не позволяют за 1-2 недели из 1-го стать 40-го лвла. Все же, герои - сами по себе, игроки - сами по себе. Усиленное донаторство будет только в пользу проекту (его как раз и не хватает).
РаВирр
#10
без гильдии
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
78 уровня
Нужны ли сложности получения чего-то в игре
Если брать именно этот вопрос и при этом затронуть тему доната, то вот три момента из недавних (и не только) апдейтов, которые удручают :

1. Ачивки. Наверное, я тороплюсь, и со временем их список расширится. Но в данный момент нету достижений, которых нужно достигать (простите за тавтологию). Получение почти всех нынешних ачивок связанно лишь со временем, проведённым в игре. Рано или поздно они будут получены и повлиять на этот процесс невозможно. А если и можно, то какими-нибудь извращёнными способами, типа покупки тонны энергии и закликиванием кнопки "помочь" с переменным успехом.

2. Характер. Мне не нравится, что его можно купить. Это как-то... странно. Вот где бы мог быть так называемый челлендж. Но желание попытаться соорудить определённый характер герою пропадает, так как знаешь, что другой игрок может в любой момент его просто приобрести. А я не хочу. И вот смотрю на изменение характера в обычных условиях - похоже, что уйти в крайность или хотя бы к ней приблизится без печенек почти нереально...

3. Запас энергии. Считаю, что те, кто покупать энергию не желают, должны всё равно иметь какую-то возможность её накопить. Редкое событие на кнопку "помочь" слишком редкое. Я ни разу не видел, например. Может, пусть эффект Святого города даёт энергию именно в запасник? Если такой город на карте будет, то с помощью выбора в квестах или предпочтениях можно будет заставить героя чаще там проходить. Вот и будет некий игровой элемент с непрямым управлением.
Tiendil
#11
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
По поводу того, что прокаченые игроки имеют намного больше возможностей чем непрокачанные. Тут два аспекта:

1. влияние героя на игру — его увеличение существенно замедляется со временем, причём до такой степени, что разница в 10 уровней может давать только несколько дополнительных процентов влияния советникам.

2. соперничество гильдий — это соперническтво гильдий, а не игроков. Игроки для гильдии — это ресурс. Умелая гильдия найдёт/сагитирует себе сильных героев и от этого увеличит их силу. Те же игроки, что хотят иметь свою «домашнюю» гильдию, смогут потусить где-нибудь на окраине Пандоры.
Migel
#12
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
CepbIu
Эта игра доказывает, что новайс по определению слабоват.
Это не новость. Нуб "слабоват" во всех играх, потому что он, помимо прочих факторов, неопытен и "не сечёт фишку".

А разница в том, что в одних играх нубу, чтобы сравняться с местными "папками", достаточно только научиться играть, в других - нужно в придачу к этому вложиться разумным количеством денег, а вот в третьих сравняться невозможно или неразумно дорого, т.к. "папки" рулят в первую очередь за счёт времени пребывания в игре.

Сказка потенциально относится именно к третьей категории. Поэтому срок жизни её заведомо ограничен: через некоторое время, любой сколько-нибудь разумный нуб, открыв таблицу лидеров гонки и оценив скорость прироста собственного уровня, поймёт, что в этой игре ему ловить нечего. А без разумных нубов игра умрёт естественной смертью. Вопрос в том, сознаёт ли это и готов ли к такому исходу создатель игры (игроки-то в любом случае ничего тут изменить не могут).
AHrEJl
#13
[^_^] Магистр
могущество: 2238

эльфийка Доброгнева
63 уровня


1. Т.е будущий захват городов будет зависить от влияния игроков на нпс?

2. Это все понятно, говориться о том, что сегодня допустим играет две тысячи игроков, завтра может играть 200 тысяч, но если удовлетворить запросы только парочки донаторов, которые будут с жирными кошельками - вы рискуете в будущем потерять большинство мелких. Во многих играх мгновенные прокачки не приветствуются, одно дело когда есть бустер который ускоряет процесс, другое дело, когда можно купить грубо говоря столько опыта/прокачки сколько позволяет толщина кошелька. Это можно сравнить с тем, как бы обычные игроки в шутерах нуждались в постоянной покупке патронов, а у игроков с толстым кошельком эти патроны были бесконечные и оружие не требовало перезарядки. Повторюсь покупка энергия очень ускоряет прокачку, так как где-то раз на три использования дается опыт.

Почему я предлагаю шрамы и прочие косметические вещи, это те вещи которые не влияют на баланс, но могут вам принести денежку, надо делать больше косметических вещей которые можно получить в ускоренном порядке или отказаться от них, но меньше влиять донатом на баланс игры, включая очень быструю прокачку. Донат ту плей побеждают только в тех случаях, когда у игры сильная рекламная кампания и есть большой приток постоянный новых игроков, но когда будет решать лвл, вы рискуете потерять даже старичков, когда те начнут сливать от петь и вась, которые будут прокачиваться до хай лвл-ов за считанные дни.