Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Migel
#1
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Предложение объёмное, поэтому создаю отдельную тему в расчёте на сколько-нибудь активное обсуждение.

Суть предложения: отвязать постройки от NPC, изменить порядок строительства.

1. На данный момент, любая постройка является безрадельной собственностью NPC, для которого она была построена. При уходе этого NPC из городского совета, постройка исчезает с карты мира и перестаёт приносить пользу городу. Это выглядит неправдоподобно, т.к. по легенде покинувший совет NPC продолжает жить в городе и вести обычный образ жизни. Т.е. теоретически шахта продолжает производить руду, больница - принимать пациентов и т.д.

2. Поскольку отслеживание судеб NPC, не являющихся городскими советниками, представляется нецелесообразным, для исправления ситуации предлагается сделать постройки собственностью города. Таким образом, NPC станет не владельцем, а управляющим постройкой.

3. Строительство постройки будет производиться на средства города. Для этого уже недостаточно просто принять закон: строительство займёт время и сожрёт некоторую часть продукции города. В городе появятся квесты для героев, которые будут влиять на строительство. Пример квеста "доставка стройматериалов": герой должен отправиться в другой город, получить там стройматериалы и доставить их с караваном на стройку. Успешное выполнение квеста ускоряет строительство, ограбление каравана - замедляет. Это в первом приближении. А вообще, для стройки могут требоваться чертежи, специалисты, различные материалы (древесина, камень, металл, стекло и т.д.), так что потенциал для создания квестов имеется.

4. Польза от постройки для управляющего NPC, как и сейчас, будет выражена коэффициентом к изменениям его влияния. Польза постройки для города должна зависеть от профессионального мастерства управляющего. Само мастерство управляющего при этом не меняется (за счёт этого решится проблема бесполезности построек для гениев).

5. Если управляющий постройкой NPC покидает городской совет, постройка становится бесхозной. Она больше не приносит городу никакой пользы и разрушается быстрее обычного.

6. Если в городском совете есть или появляется NPC с подходящей профессией, он может стать новым управляющим бесхозной постройки. Должно ли это делаться автоматически или принятием соответствующего закона - обсуждаемо.

7. Возможна смена управляющего постройкой с помощью закона, если в городском совете больше одного NPC с подходящей профессией.
Wizard-worker
#2
[​ϟ] Рекрут
могущество: 8995

гоблин Мун-Джун
68 уровня
Идеи, конечно, масштабные, но вот одна фишка решила бы всю проблему: закрепление постройки не за NPC, а за городом
Как я понял, основная цель построек - прибавка к специальности города, побочная - увеличение мастерства персонажа.

Идеи с "управлением" можно реализовать, но нужно ли? Плюс еще нужно "квесты" и "законы" под это дело создавать, что может быть вполне не выгодно разработчикам.
А вот идея принадлежности постройки городу - интересна: во первых, можно ничего не менять, а во вторых, мастерство повышать будет не одному персонажу данной профессии, а всем таким в городе (решение "болезни гения").



Сообщение изменено
Migel
#3
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Фэн Жун
Плюс еще нужно “квесты” и “законы” под это дело создавать, что может быть вполне не выгодно разработчикам.
При постоянных жалобах игроков на недостаточное разнообразие квестов и озвученном желании разработчиков вводить "новые интересные виды законов"? Если б этих факторов не было, я б подобных предложений и не вносил.

а во вторых, мастерство повышать будет не одному персонажу данной профессии, а всем таким в городе (решение “болезни гения”).
"Болезнь гения" это не устранит. Много ль на карте городов, в которых по два и более NPC одной профессии, да притом ещё и "желанных" для стоящих у руля игроков? А если свезло, и в городе народились два гения - толку от постройки будет не больше, чем с одним гением, то бишь никакого. Единственное настоящее решение состоит в том, чтобы бонус постройки шёл не к мастерству связанного с нею советника, а к "выхлопу" с этого мастерства. Это простой просчёт в гейм-дизайне, исправление которого я записал в своё предложение "до кучи", а вовсе не как основную идею.
Wizard-worker
#4
[​ϟ] Рекрут
могущество: 8995

гоблин Мун-Джун
68 уровня
А я то же не говорю, что моя идея верна :)
Тут нужно понять саму цель построек: для НПС она или для города?
Если для города, то, на мой взгляд, увязывать с НПС ее не нужно. Если же для НПС, то у каждого НПС - своя постройка.
Если же компромисс, то:

1. Систему "Болезни гения" это не решит. Гения по экономическим признакам выгонять будут (только если "-" много), а так он - желанный гость.
2. Нужен "лифт" для мастерства. Вы предложили его убрать, заменив влиянием, но мастерство повысить в игре невозможно будет, тогда это усугубит "болезнь бездарей и гениев".
3. Квестов можно придумать много. Сколько бы мы ни говорили, а квест о "голосовании" так и не добавили, хотя иконка в наличии.

А что, если создать закон о "повышении квалификации НПС" и убрать отношение НПС - постройка, заменив на город - постройка, причем чем больше НПС данной профессии, тем сильнее коэффициенты постройки?
Migel
#5
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Фэн Жун
А что, если создать закон о “повышении квалификации НПС”
Боюсь, тогда через недолгое время все города будут забиты гениями. У такого закона должен быть очень-очень серьёзный drawback, чтобы не сломать им весь баланс. Я даже не могу сходу придумать разумный вариант.
Morain
#6
без гильдии
могущество: 38

эльфийка Inmora
52 уровня
Если для города, то, на мой взгляд, увязывать с НПС ее не нужно. Если же для НПС, то у каждого НПС - своя постройка
А зачем себя же запирать в такие рамки? Migel же с самого начала предложил два взаимодополняемых пункта
5. Если управляющий постройкой NPC покидает городской совет, постройка становится бесхозной. Она больше не приносит городу никакой пользы и разрушается быстрее обычного.

6. Если в городском совете есть или появляется NPC с подходящей профессией, он может стать новым управляющим бесхозной постройки. Должно ли это делаться автоматически или принятием соответствующего закона - обсуждаемо.
А вот вспомнив про "свезло" и двух гениев в городе. Блин а почему эти двое одновременно не могут управлять этим зданием? Это же не комната, а именно здание) Почему им обоим не дать разрешение на владение этим зданием и сделать что то наподобие гильдии?
Хмм. Кстати резонный вопрос, почему людям с одинаковыми "пристрастиями" не объединиться? Гильдия гениев, гильдия мастеров... даже как то звучит)
Migel
#7
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Morain
Почему им обоим не дать разрешение на владение этим зданием и сделать что то наподобие гильдии?
Что станет с больницей, в которой будет два главврача?

В принципе, ничего не имею против, чтобы NPC с подходящей профессией работали в постройке сообща. Но главный управленец должен быть один. Остальные пусть числятся помощниками и бонус имеют уменьшеный. Смену главного управленца, я думаю, стоит отнести к политике (т.е. создать новый вид законов, позволяющий повысить помощника до управленца). И только если главный совсем ушёл, автоматически продвигать на его место помощника с наибольшим влиянием. Как-то так.
Morain
#8
без гильдии
могущество: 38

эльфийка Inmora
52 уровня
Migel
В принципе, ничего не имею против, чтобы NPC с подходящей профессией работали в постройке сообща. Но главный управленец должен быть один. Остальные пусть числятся помощниками и бонус имеют уменьшеный. Смену главного управленца, я думаю, стоит отнести к политике (т.е. создать новый вид законов, позволяющий повысить помощника до управленца). И только если главный совсем ушёл, автоматически продвигать на его место помощника с наибольшим влиянием. Как-то так.
Что то в этом роде я и имел ввиду. Новый вид законов? А одного не достаточно?
1 пункт. Кто влиятельней, тот и главный.
Потерял влияние-смотри 1 пункт. Если главный совсем ушел, опять же смотри 1 пункт. По моему проще все это на автомате делать.
Migel
#9
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Morain
Новый вид законов? А одного не достаточно?
Разновидностей законов маловато, так что закон о назначении нового управляющего лишним не будет. Оставлять этот вопрос "на автомат", на мой взгляд, неправильно по двум причинам:
1) Если два персонажа с одной профессией будут иметь близкое влияние, возможно многократное изменение управляющего за короткое время, что неправдоподобно.
2) Вообще, это вопрос политический, и должен по возможности находиться в ведении игроков, а не гейм-машины.
Morain
#10
без гильдии
могущество: 38

эльфийка Inmora
52 уровня
Migel
1) Если два персонажа с одной профессией будут иметь близкое влияние, возможно многократное изменение управляющего за короткое время, что неправдоподобно.
С другой стороны представь: выявился кандидат на роль главного с влиянием например 50%. Пишем закон, а пока идет обсуждение и принятие решения другой претендент обскакал первого и у него уже 55%. (Все события вымышлены, все совпадения случайны). И вроде как большинство проголосовало за и мы имеем то что человек с меньшим влиянием занимает ключевой пост. Непорядок.
Tiendil
#11
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Migel
5. Если управляющий постройкой NPC покидает городской совет, постройка становится бесхозной. Она больше не приносит городу никакой пользы и разрушается быстрее обычного.
Чем это принципиально отличает от разрушения, которое сейчас происходит?

«Болезнь гениев» я не считаю болезнью, с точки зрения разработчиков — это фича — дополнительный повод подумать «надо или нет».

Morain
#12
без гильдии
могущество: 38

эльфийка Inmora
52 уровня
Tiendil
6. Если в городском совете есть или появляется NPC с подходящей профессией, он может стать новым управляющим бесхозной постройки. Должно ли это делаться автоматически или принятием соответствующего закона - обсуждаемо.
Tiendil
#13
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Постройка не доживёт до этого, никто чинить её не будет, т.к. вероятность совпадения профессий досточно мала — куда выгоднее её разрушить и построить новую, приносящую пользу.
Wizard-worker
#14
[​ϟ] Рекрут
могущество: 8995

гоблин Мун-Джун
68 уровня
1. Тут возникает проблема с самим управлением: лишняя трата человекочасов на 4% изменение игры.
2. Благодаря Tiendil'y, "Болезнь гениев" - это фича.
3. Что остается?
При уходе этого NPC из городского совета, постройка исчезает с карты мира и перестаёт приносить пользу городу. Это выглядит неправдоподобно...
3.1. На мой взгляд то, что постройки находятся "вне" города - тоже неправдоподобно (ну почему нельзя дом аристократа в городе поставить? А больницу?).
3.2. Если NPC, имеющий постройку, уходит из города - это проблема не постройки, а NPC. Вполне естественный способ "punishing'а" игроков - не следите за NPC, вот вам и результат.
3.3. Постройка - единственный "лифт" мастерства. Если его убрать из постройки, то придется создать "лифту" другие условия: законы, саморазвитие, опыт и т.п.

Поэтому лучше все оставить так как есть.
Migel
#15
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Morain
И вроде как большинство проголосовало за и мы имеем то что человек с меньшим влиянием занимает ключевой пост. Непорядок.
Нормально. По крайней мере, в жизни такое сплошь и рядом.

Tiendil
«Болезнь гениев» я не считаю болезнью, с точки зрения разработчиков — это фича — дополнительный повод подумать «надо или нет».
А с точки зрения игрока это выглядит, как минимум, странно. Здравый смысл подсказывает, что если гению дать продвинутую мастерскую, то эффект не заставит себя долго ждать. А вот бездарю и супер-мастерская не факт что поможет.

Постройка не доживёт до этого, никто чинить её не будет
Будут, если она отвечает стратегическим интересам или является "объектом ответственности" для игрока. В последнем случае игрок действует вопреки рациональным соображениям. Ну например: из Луда я уже давненько съехал и дальнейшая судьба этого города меня не сильно интересует, однако ж "Бука-Бахчу" я исправно починяю. Просто потому, что я её сделал. Когда-нибудь брошу, конечно, но не факт что скоро.

— куда выгоднее её разрушить и построить новую, приносящую пользу.
Способ решения этой проблемы предложен в п.3 моего исходного предложения. Он делает постройку объектом стратегического значения, выводя вопрос её строительства и дальнейшей поддержки на уровень важного политического шага, а не "торкнуть ученика Васю в подмастерья", как сейчас.

Фэн Жун
3.1. На мой взгляд то, что постройки находятся “вне” города - тоже неправдоподобно (ну почему нельзя дом аристократа в городе поставить? А больницу?).
Больницу нельзя - вдруг там заразные. Да и аристократу незачем в городе жить - там грязь, вонь, толкотня. Но вот ратуша, кабак или портновская мастерская вне городских стен, это понятно ересь. Можно предложить, чтобы город занимал не одну клетку карты, а по мере роста населения разрастался вширь. Тогда место для построек и внутри города сыщется. Принципиально это ничему не повредит, но вот в некоторых местах Пандоры города банально слишком близко друг к другу понатыканы (Стор-Фаен и Гастион; Дворфунгард и Поборотим).

3.2. Если NPC, имеющий постройку, уходит из города
Ищо раз: по легенде, NPC уходит не из города, а только из городского совета. То есть, теряет политический вес, и только.

3.3. Постройка - единственный “лифт” мастерства. Если его убрать из постройки, то придется создать “лифту” другие условия: законы, саморазвитие, опыт и т.п.

Поэтому лучше все оставить так как есть.
Вы второе из первого как выводите? С чьей точки зрения рассуждаете - ожиревшего от лени разраба, которому ни к чему совершенствовать игровую систему, ибо и так "пипл хавает"? Ну а я, извините, перфекционист. И потому от души надеюсь, что разработчику Сказки до этой стадии ещё много лет и мегабаксов.