Argo
#1
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
    В соседнем обсуждении фолка внезапно снова всплыла тема механик Сказки и жалоб на стагнацию. Дабы не оффтопить, продолжу обсуждение здесь. Желательно ознакомиться с постами на первой странице фолка по ссылке, чтобы понять предысторию возникновения этой темы.

    Итак, Шерхан посетовал на отсутствие случайных событий в игре. Как мне кажется, постоянная борьба со случайными событиями весьма утомительна, далеко не все будут к этому готовы. Да и частоту, и силу эффекта этих случайных событий настроить будет тяжело. Кому-то всё равно покажется мало, а кто-то будет не успевать подчищать последствия этого рандома в подконтрольных городах. Чтобы сохранить один из основных принципов Сказки — "Игра требует ровно столько времени, сколько вы готовы на неё потратить", — было бы очень замечательно, если бы гильдия сама могла инициировать в своём городе случайное событие. Например, появление случайного кандидата в мастера через новое мероприятие, тратящее опыт гильдии. Далее цифры приблизительные, главное, чтобы было понятно, что мероприятие дорогое и доступно только развившимся гильдиям.

Поиск талантов
для лидеров, милитаристское, культурное, политическое, религиозное, общественное, тайное, технологическое, экономическое, только для протектората
16000 очков действий
5714 влияния / день (на 7 дней)
В городе появляется новый кандидат в Мастера со случайными характеристиками. Тратит 500000 опыта гильдии. Проваливается, если в момент завершения мероприятия эмиссар не находится в числе лидеров города, либо имеет не более 0 влияния, либо если эмиссару не удалось найти подходящего жителя. Начать мероприятие может только эмиссар с суммой способностей больше 40000.

    Отдельно остановимся на фразе "если эмиссару не удалось найти подходящего жителя". Мне почему-то подумалось, что это мероприятие можно сделать с шансовым срабатыванием даже при соблюдении всех остальных условий. Например, мероприятие срабатывает со 100% шансом, если сумма способностей эмиссара равна 100000 или больше (что невозможно в принципе, максимум 87500). Далее "бросается кубик" 1d100000. Если выпавшее число меньше суммы способностей эмиссара, мероприятие срабатывает, эмиссар находит подходящего кандидата в мастера; если выше, эмиссару не удалось найти достаточно гениального кандидата в городе, все потраченные на мероприятие ресурсы сгорают.
    Плюс было бы неплохо прикрутить шанс появления нового кандидата к характеристикам самого эмиссара. То есть сведущий в военном деле эмиссар чаще будет находить стражников/палачей, а спец по культурологии трактирщиков/бардов. Эмиссар будет чаще находить кандидата той расы, которая доминирует в городе (и не будет находить кандидатов тех рас, которые в городе не представлены), а также отдавать предпочтение кандидатам расы самого эмиссара.
    Можно пойти ещё дальше и привязать шанс обнаружения кандидата к размеру самого города, ведь в крупном городе выборка больше. В этом случае каждый размер города меньше 10-го будет снижать вероятность нахождения кандидата на 4%. Итого: наполовину прокачавшийся эмиссар с суммой способностей 40000 сможет найти кандидата в городе 1-го размера с шансом всего 4% (в городе 10-го размера шанс был бы 40%).
    Но если всё это кажется лишними наворотами, можно просто спавнить рандомного кандидата со 100% шансом. Хотя с наворотами куда интереснее, потому что для этого придётся продумывать и планировку города, и прокачку самого эмиссара.

    Теперь про самого кандидата. На странице города появляется сущность "кандидат в мастера" с описанием характеристик, ссылкой на закон о его появлении в игре (если висит на голосовании) и таймером обратного отсчёта дней 7-10, по окончании которого этот кандидат исчезнет из игры бесследно (снова станет простым безымянным жителем своего города). Если голосование по закону о его введении в игру было успешным, в городе появляется новый мастер. Если за отведённое время гильдия не смогла принять закон о введении мастера в игру, кандидат исчезает. Кандидат не может исчезнуть, пока не закончилось голосование по его закону.

    Подобная механика рано или поздно неизбежно приведёт к перенасыщению мира игры мастерами, поэтому необходимо параллельно сделать и механику их ухода, чтобы игроки могли избавляться от ненужного балласта не только путём переселения.
    Удаляться из игры мастер будет также законом, ибо летопись. Закон может издать только высокоранговый член гильдии-протектора города, в котором в данный момент находится мастер.
    Главный вопрос в этом случае: как поступить с мастерами, которые уже давно есть в игре и приобрели обширный бэкграунд в мире Сказки? Дать им иммунитет? Организовать для них Зал Славы, чтобы они не уходили бесследно, а лишь отключались на время, пока игроки не призовут их обратно? Уравнять в правах с остальными свежевыделанными мастерами и позволить игрокам свободно убирать любого НПС в городе? Лично я за полную свободу, какая была во времена советников. Это придавало игре азарт.


    И второй вопрос на повестке дня — представительства гильдий в городах. Это эдакий половинчатый протекторат для тех гильдий, которым не хватает места на карте, а новый город они создать не могут.
    Мысль возникла из-за появления новых городов, ведь всем хочется иметь протекторат, а протекторатов на всех не хватает. В том числе и отсюда возник ажиотаж с созданием новых городов и захватом новых территорий ради увеличения бонуса протектората. Этот бонус достигает +200% к эффективности некоторых мероприятий, это вкусно, за этим охотятся гильдии. Соответственно, если будет возможность, гильдия предпочтёт не сидеть в каком-то городе без протектората, а переехать в тот регион, где у неё будет возможность получить этот бонус, пусть даже в самом небольшом виде. Однако очень важный момент в том, что в городе три слота под эмиссаров на лидерских позициях. Полагаю, баланс игры писался с учётом того, что в развитых городах все эти три слота будут заняты активными эмиссарами, которые будут там держать до 6-ти мероприятий на поддержку города.
    Создавать твинков и искусственно заполнять пустоты, глядя на процесс размазывания игроков по новым городам, лично мне не хочется, поэтому возникла мысль сначала позволить гильдиям открыть своё представительство в городе (не больше трёх на город). Представительство даст вдвое меньший бонус к эффективности мероприятий, чем нынешний протекторат. То есть 10 связанных дорожной сетью городов, в каждом из которых у гильдии есть представительство, дадут бонус к эффективности мероприятий +100% каждому эмиссару этой гильдии. Представительство можно улучшить до протектората. В этом случае борьба пойдёт уже не за топ-3 позиции в городе, а за топ-1. Это простимулирует другие гильдии селиться в регионах с уже развитой сетью дорог и связанных ими городов, что в свою очередь усилит конкуренцию за лидерские слоты в этих городах. Также бонус есть бонус, не всё же штрафами нас стегать.
Шерхан
#2
[​ϟ] Командор
могущество: 55285
длань судьбы
эльфийка Ильэльная
150 уровня
Argo, пара слов о случайных событиях: они не столько должны что-то менять в игре, сколько создавать ощущение живого мира, который не зависит от игроков на все сто процентов.
Argo
#3
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Шерхан
Обычно, когда я сталкивался с механиками, создающими лишь ощущение чего-либо, то оставался разочарован, едва копнув глубже и не обнаружив за иллюзией ничего существенного. Если брать ЗПГ часть игры (героев), то такой подход вполне укладывается в моё представление о Сказке. Но вот политическую часть игры хотелось бы иметь полновесную. Я снова упомянул введение в игру новых мастеров как случайное событие, раз уж зашла о них речь, но не прочь узнать твой взгляд на то, какими должны быть эти случайные события.
Шерхан
#4
[​ϟ] Командор
могущество: 55285
длань судьбы
эльфийка Ильэльная
150 уровня
Argo, хорошо, распишу по возможности.
имя игрока сброшено
#5
без гильдии
могущество: 0
игрок забанен
гоблин Тэ-Хи
3 уровня
Сообщение удалено модератором



Сообщение изменено