Фольклор

Важные праздники – Великосвершенье

канон

История появления упомянутого праздника такова.

Каждый житель Пандоры знает, что у Хранителей есть много забот, недоступных для понимания смертных. Мастерами, священнослужителями и героями давно было замечено, что бывает время, когда Духи реже отвечают на молитвы, оказывают меньше помощи. В такие дни нужно быть особенно внимательным, как говорится, «самому не плошать». Продолжать чтить Хранителей и воздавать им все положенные почести, но не просить их ни о чём, не отвлекать.

Очевидно, что Духи заняты куда как более важными делами, нежели присмотр за успехами и здоровьем подопечных. Погружены в «небесные сферы» и свершения. Возможно даже, что отводят в сторону эпидемии, природные катаклизмы, концы света и прочие беды всепандорского масштаба. Или вступают в великую битву с демонами... Ну а чем ещё могут заниматься Хранители, в чьих руках судьба мира? Уж конечно чем-то подобным и никак не меньше.

Подробным изучением этого вопроса в 201-205 годах III эпохи занималась большая группа учёных под руководством Мастеров-священников. Было учтено расположение звёзд, прочитано несколько десятков дневников героев современности и сохранившиеся мемуары Первых. В условиях строжайшей секретности были проведены допросы трёх демонов и одного джинна, которых удалось взять живыми в плен специально для этих целей.

Исследователи пришли к выводу, что интересующее их время наступает раз в несколько лет. Причём, по продолжительности цикл точно такой же (или приближен) к циклу звезды Шут, но с Днями шута совпасть эти дни не могут. Было решено продолжать записи и наблюдения для получения, в дальнейшем, более точной информации.

Этот период был назван Великосвершенье.

В результате долгих диспутов, принять участие в которых были приглашены все Мастера-священники и наиболее уважаемые герои, пришли к выводу, что дни Великосвершенья необходимо отмечать определённым образом и считать большими праздниками.

Хранители защищают мир и пандорцев. Соответственно, необходимо особенно усердно возносить им молитвы, приносить жертвы и совершать прочие обряды, поддерживать их и напоминать, что смертные ценят заботу. При этом нельзя ни о чём Хранителей просить, только благодарить за прошлую помощь.

Без помощи Хранителей многие могли бы погибнуть, а в Великосвершенье тем более. Значит, каждый, кто жив должен радоваться и быть весел. Уместны пляски, песни и гуляния.

Хранители заняты великими свершениями и не могут отвлекаться от них по мелочам, пандорцы остаются без обычной поддержки. Поэтому, если есть возможность, лучше в такие дни не выбираться за стены деревень и городов, не бродить по тёмным подворотням, а сидеть дома с семьёй. Кроме того, без хранительской помощи и делами заниматься не следует, удача может оставить, погода подвести, и мало ли что ещё может случиться. В Великосвершенье нужно отдыхать.

В эти дни каждый Хранитель действует на благо всех пандорцев, а не только своих подопечных. Значит, пандорец должен иметь благодарность и подносить дары ко всем Хранителям. Раз так, то нужно передавать слова благодарности чужим Хранителями через тех, кого эти Хранители опекают, и через них же передавать подношения. А для большей радости стоит делать подарки и самим опекаемым.

Так решили учёные теологи и герои, и так было оглашено во всех известных поселениях, за исключением, возможно, лишь самых отдалённых. Но и в те, в скором времени, герои принесли новости.

Отныне каждое Великосвершенье будут народы Пандоры праздновать, благодарить всех Хранителей, передавать подарки им и друг другу, ходить в гости к друзьям и соседям. Кто сможет работу отложить, тот отдыхать будет. Каждый осторожен будет и выживет, когда прежде бы погиб. И все стараться будут распри на время забыть, потому что раз Хранители вместе одним делом заняты, то и смертным конфликтовать не следует.

И будут на Великосвершенье ещё иные традиции у разных народов и городов появляться. Как сперва в Деусе традицию о Добром Деде завели, а оттуда она по всей Пандоре разошлась.


Гоенег опустил перо в чернильницу, затем перечитал написанное. Подул на последние строки и закрыл книгу. Тиснёная кожа обложки гласила: «Гоенега полный список всех праздников мира с пояснениями и дополнениями».

– Нужно будет изменить название, – вслух подумал автор, – на «почтенного Гоенега». И гравюры заказать.


***

У пекарни, в тени раскидистого вяза, как обычно, сидели двое мальчиков-людей. Надеясь, что лавочник, как обычно, угостит их кренделем или ватрушкой, они коротали время очередным спором. Как обычно, жарким.

– Добрый Дед есть! – повысил голос Вольша, – Я сам видал. Он мне лошадь деревянну подарил, а сестре куклу. Понял?

Радозь, в ответ покачал головой:

– Дурак ты, Вольша. Не быват Доброго Деда. Это взрослые рядятся, чтоб детей малых на праздник порадовать. И только дети в его верят. И знаешь что?

– Что?

– Выходит, что ты мелкий ещё. Раз тожить веришь, то ребёнок и есть. А меня через год батя на тракт возьмёт.

– Сам ты мелкий! Откуда знашь, что Деда нет, а?

Радозь гордо забрал подбородок:

– Брат сказал. Он с батей всюду ездит. И в Стор-Фаене был, и в Гастионе, и в Моргоре. И дажить до Велистиана раз ездили. И тама везде Добрый Дед разный.

– Как так, разный?

– Вот как Добрый Дед выглядит? Раз видал ты его?

– Видал! Вот так предо мною стоял, как ты сейчас. Высо-окий, волосы белы. Шуба до пят наря-ядна, золотом расшита. Красная. Сапоги знатныя, шапка меховая. Подошёл к нам с сестрою, руку в мешок сунул. Чего, говорит, хотите? Я в ответ, мол, о лошади мне деревянной мечталося, с резьбою. А Мыська ойкнула, куклу, Дедушка, хочу, как у Норки, дочери купца Ходослава. Понял? А Дед, хо-хо, говорит, есть у меня для вас подарки. И возьми, да и вынь из мешка свого куклу дорогую, эльфову, а мне конька. Не веришь? Хошь, покажу?

Вольша потянул товарища за рукав, но тут же отпустил. На пороге пекарни появился Ставр, улыбающийся, весь в муке и с двумя пирогами.

– Так то родичи твои знали, что вам охота, – через минуту с набитым ртом продолжил дискуссию Радозь. – Вот и купили. А в шубу соседа иль ещё кого вырядили, да бородою лицо скрыли. Вот ты и не узнал, потому как дурак и есть. А в Гастионе, мне брат говорил, Добрый Дед с Весёлою Внучкою ходит. В Моргоре у его шуба синяя и бубен шаманский, а сам он на золотом шестиходе ездит. В Велистиане брат слыхал, что нет у Деда бороды, потому как он эльф.

– Ну... Мало ли.

– Понял теперь? Как это так могёт быть?

– А... Я не знаю... – Вольша поскрёб затылок, задумался, и вдруг широко улыбнулся. – А, ты, ха-ха!.. Ты знаешь, что? Сам-то ты дурак, Радозь. Оченно это просто.

– Как же?

– Добрый Дед же дух. Так? Его Хранители присылают, что бы мы не грустили и без пригляду не оставалися. Так?

– Не так! Нету его!

– Есть. Я сам видал. Никакой то не сосед был. И что я, слепой, иль как? Настоящая борода была. И глаза у его такие... добрые и насквозь всё видят.

– Вольша, но он же разный!

– Радозь, но он же волшебный!



ОБСУЖДЕНИЕ


Маджик
#2
[█A█] Офицер
могущество: 3934

дварф Маджи
100 уровня
Значит, каждый, кто жив должен радоваться и быть весел. Уместны пляски, песни и гуляния.
+
лучше в такие дни не выбираться за стены деревень и городов, не бродить по тёмным подворотням, а сидеть дома с семьёй.
=
весёле и задорные пляски, песни и гуляния домав кругу семьи. Правильный пример: хоровод вокруг печки)