Фольклор

Желаемое и действительное

байка о городах о Книге Судеб

Йаал уже третью ночь сидел над кипой бумаг, занимаясь нудной, но необходимой работой. За окном была видна луна, и лишь сверчки нарушали ночную тишину. Зевая, эльф поставил подпись на очередном документе, после чего отодвинул стопку бумаг и встал из-за стола. Потянувшись, Йаал подошёл к окну, и, облокотившись на подоконник, устало окинул взором родной город. Ол никогда не славился архитектурными шедеврами, не имел фортификаций, которым можно было бы позавидовать. Несмотря на засилье политиков, город не производил впечатления центра мира. Но, несмотря на отсутствие ярко выраженных достоинств, город был по-своему очарователен. С одной стороны, дома и улицы не выглядели дорогими, но они и не выглядели бедными. Архитектура Ола была приятной и ласкала взор. "Отдых для очей моих" – негромко произнёс Йаал, и со вздохом отошёл от окна. Будучи одним из учеников бывшего советника Твердислава, Йаал сумел попасть в Совет после того, как учитель его покинул. Эльф всегда хотел заниматься законотворчеством, и с нетерпением ожидал получения такой возможности. И вот, этот момент настал – благодаря поддержке Твердислава Йаал попал в Совет Ола, чему был несказанно рад. Но на этом его радость закончилась. Ряд его законопроектов, которые юный советник хотел реализовать, были в пух и прах разбиты другими советниками. Всего два закона под его авторством были приняты, и то, пройдя строжайшую редакцию других членов Совета, в результате чего конечный результат отличался от изначального проекта как небо и земля. Расстроенному эльфу предложили пока не торопиться, и подучиться у старших коллег. Но учиться было особо не у кого: Ситаэ, на которого Йаал возлагал большие надежды, всё больше и больше скатывался в старческий маразм, и бубнил про возрождение Политического Центра. Юный эльф понял, что не добьётся помощи от своего старшего товарища. Зима и Ган же активно спорили насчёт будущего Ола, и проекты новичка их интересовали постольку поскольку… Оба советника видели будущее города по-разному, и не могли сойтись во мнении. Вообще, наставник рассказывал Йаалу, что орк Ган в основном занимался вопросами снабжения города, почти не интересуясь вопросами законотворчества. Но после ухода Твердислава из Совета Гану пришлось принять более активное участие в политике города. Орк считал, что Ол должен быть в состоянии содержать себя сам, и настаивал на развитии собственного производства, в то время как Зима настаивала на привлечении в город дополнительных инвестиций, что бы лишь незначительно изменить текущий курс развития. Советники спрашивали мнение Йаала, но к стыду последнего он не смог ничего предложить, и сделал вид, будто пытается найти лучшее решение…
Как бы то ни было, но жизнь продолжалась. Молодой советник подошёл к своей кровати и, раздевшись, лёг на неё, удовлетворённо вздохнув. "На сегодня хватит", подумал эльф и закрыл глаза. Завтра важный день…
Проснувшись от пения птиц и шума утреннего города за окном, Йаал стал собираться на заседание Совета. Сегодня будет рассмотрен ещё один его законопроект, его главная идея, жемчужина его трудов! Набрызгавшись дорогими духами и одевшись, как подобает советнику, Йаал направился на заседание…
...На котором, несмотря на всю подготовку эльфа и его закона, который тот проверял и улучшал бесчисленное множество раз, другие советники проголосовали "против". Это не было специальным бойкотом, советники доходчиво объяснили, почему так проголосовали, указав на множество ошибок и непродуманных моментов. Йаал не был дураком, и понимал что они правы, но злость всё-равно кипела в нём, заставляя покраснеть его лицо и уши. Но мало было этого, эльфу опять поручили важную бумажную работу, которую он уже всей душой возненавидел. Это было последней каплей. Йаал понял, что несмотря на все его мечты, работа Советника была не для него. Отстранив протянутую ему папку с документами, эльф собрался с духом и тихо, но уверенно заявил своим коллегам, что покидает Совет. На вопросы других советников о причине ухода он коротко ответил, что действительность сильно разошлась с желаемым.
После его ухода советники разошлись по своим делам, и лишь старый Ситаэ задержался в Зале Совета, держа в руках папку с документами и с сожалением покачивая головой.



ОБСУЖДЕНИЕ


Рашап
#2
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
Хиби Неуловимый
В принципе, тут забрасывать помидорами особенно не за что.
Вполне пристойно написано.
Вы явно не справляетесь с описаниями в первых шести строках -- сплошные задохшиеся штампы, но это всего лишь шесть строк, и некий лирический настрой они все таки дают.
Рассказ, конечно, скучен, но написать увлекательно голимую производственную тематику очень сложно. Так что скучность -- в пределах нормы))))
Основной недостаток -- однобокость Йаал -- работа, работа, работа и ни чего о его личности.
Немного не дожата тема "заговор коллег или юная бездарность".
Но в целом -- неплохая попытка психологизма.