Фольклор

Как рождаются газеты

байка


Из Хроник Западного Тракта, год 95-й

Эпизод 1
Как становятся учёными

Бакын стоял на ступенях университета в полной растерянности. До этой минуты он всегда знал, что для достижения заветной цели ему надлежит делать сейчас, что через час, вечером и даже завтра утром. Теперь же молодой орк впервые был совершенно свободен. И вот незадача, он абсолютно не представлял, что же делать дальше...

Старый Ган стал замечать тягу к знаниям у младшего сына очень рано. Сам выходец из пустыни, в далёкой юности получивший ферму в наследство и тяжким трудом разбогатевший на ней, Ган всегда мечтал, чтобы кто-то из его многочисленного потомства “выбился в люди”. Под этим старик понимал не богатство, которого у него было достаточно, не общественное влияние, которого у него, советника с многолетним стажем, тоже было в избытке, не благополучие семьи, которым духи-хранители тоже не обделили, а образованность, воспитанность и высококультурность, на которые Гану так и не хватило времени, ибо работал всю жизнь изо дня в день не покладая рук. Какова же была радость увидеть у маленького орчонка явный талант и недюжие способности к наукам. В три года Бакынчик бегло читал, в пять научился письму, а в семь твёрдо знал: придёт время, он поступит в самый престижный университет Пандоры и выучится на учёного. На какого именно учёного, оставалось неизвестным, но то, что это рано или поздно случится, представлялось настолько очевидным, насколько очевидно, что после ночи обязательно наступает рассветное утро.

Настал знаменательный день. В торжественной обстановке новоиспечённому этнографу вручили диплом с золотым тиснением, как отличнику, и похвальную грамоту, как самому перспективному выпускнику года. И вот тут-то произошло совсем не запланированное происшествие. Научный руководитель Бакына, “сам” профессор Мин-Бо, души не чаявший в ученике, отказался оставить бывшего студента на своей кафедре. Категорически. “Этнограф, – заявил маститый преподаватель, – не может стать настоящим учёным, сидя в кабинете. Возвращайся через три года и покажи мне записи, которые ты сделаешь, пройдя по всем трактам Пандоры. Тогда и решим – заниматься тебе научной работой или торговать дынями.”

Эти слова были для парня как гром средь ясного неба, мир вокруг него разбился на осколки и осыпался с противным шелестом – такого исхода он никак не ожидал. И вот, потерянный и ничего не понимающий, стоял Бакын на ступенях ещё вчера такого родного университета и не имел ни малейшего понятия, каков будет его следующий шаг…

***

– ...почему именно в Оркостане? В былые времена этим занимались эльфы да гоблины, – Туркай с опаской покосился на вооружённого до зубов, никак не похожего на бумагомарателя коротышку, – в Моргоре, например, выпускали…
– Уважаемый Туркай , я коренной оркостанец, мой отец будет субсидировать издательство именно здесь, в нашей столице, а не в каком-нибудь Моргоре, – приятной наружности, с иголочки одетый юноша-орк тоже посмотрел на своего приятеля.
– Что вы уставились на меня, недоумки?! Подумаешь, открытие! А то никто не знает, какие вы, орки, чванливые и напыщенные, как вы презираете всё, что ниже вас по росту и поуже в плечах! – гоблин аж кипел от злости. – Да только тупые вы все! Ту-пы-е!!!
– Друг мой, остынь. В Моргоре у нас нет никаких шансов, никто на газету денег не даст, поэтому будем сотрудничать с местным издательством. Господин Туркай, значит договорились? Мы будем собирать материал, путешествуя с караванами...



Эпизод 2
Как становятся путешественниками

– Эй, студент, опять подворотничок подшиваешь? – зашёлся хохотом Скай-Чо по прозвищу Скаж Чон-Ить, бард и, по совместительству, наёмный охранник. Он едва продрал глаза после ночи и тут же начал издеваться над абсолютно неприспособленным к тракту подопечным. – И откуда такой недоделанный на мою голову взялся?! А-ха-ха-ха! Подворотничок подшивает! Это ж надо додуматься! Бе-е-ленький!
– Я не студент, – в который раз сообщил орк своему мучителю.
– Знал бы, нестудент, что ты такой придурок, ни в жизнь бы не подписался на эту работу, – гоблин уже отсмеялся, но, по привычке, продолжал портить жизнь Бакыну. – Вот объясни мне, орчина стоеросовая, на кой ляд ты эти закорючки всё время строчишь? Мы с тобой, недоумок, уже вторую неделю на тракте, а ты всё никак мозги не включишь. На ноги свои посмотри: ну кто в таких ботиночках по тракту гуляет? От них через пару дней одни шнурки останутся! Думаешь и сегодня, как опять в кровь ноги разобьёшь, Усач-караванщик тебя на телегу посадит?
– Почему не посадит? Я ему ещё не все легенды прочитал, – спокойно ответил Бакын, – а дочитаю – новые соберу, до Велистана уже рукой подать. У эльфов очень красивые поэтические образы в…
– Идиот! Кому нужны эти образы? Я сам бард не из последних! Слушай, что скажу: народу бабы нужны красивые, а не образы! – Чо уже не смеялся. Когда дело доходило до его бардовых умений, он мог любого за пояс заткнуть, да только с Бакыном это получалось не очень. – Про битвы тоже хорошо хавают, байки про героев-бродяг всяких, про Хранителей. И главное – новости нужны, желает народ знать, что в Пандоре творится. А твоя древность никому не нужна!
– А Усачу нравится... – крыть было нечем и гоблин, насупившись, заткнулся. Чтобы лишний раз не раздражать его, Бакын сменил тему: – В Оркостане попрошу у отца лошадь с кибиткой. Будем с тобой не ногами тракты мерить, а с комфортом разъезжать.
– Так ты никогда путешественником не станешь.
– Почему это?
– Чтобы им стать, надобно тридцать три пары сапог сносить, тридцать три посоха стереть и тридцать три монстра замочить.
– Да? А я думал, что для этого надо во всех уголках Пандоры побывать…
– Думал он! Голова не лопнула? – Чо опять принялся за своё...

***

– ... Помещение у меня есть – это бывший фуражный склад, совсем недалеко от городских ворот. Там хватит места и для печатного станка, и для конторки, и для подсобных помещений. Поскольку я, хоть не советник, но всё-таки мэр по специальности, да и твой батюшка не последний человек в городе, с получением разрешений проблем не будет. Печатный станок можно заказать в Лориэне, у меня там есть связи, с первым же караваном доставят. Так что дело за вами, молодые господа! С чего планируете начинать?...



Эпизод 3
Как становятся героями

– Это василиск! Беги, Бакын! – гоблин никак не успевал к мечу, брошенному вместе с одеждой на большом гладком камне.
Вечер выдался слишком жаркий, дорога среди сухих холмов – слишком пыльная, а ручей слишком призывно журчал в недалёкой балке. Как не остановиться на ночь около него, не попоить лошадей, не омыть уставшие, липкие от пота и пыли тела? Чо и Бакын спустились пониже от места привала к небольшой запруде и, пока варилась похлёбка в котелке, весело плескались в чистой прохладной воде в двадцати шагах от камня, на котором оставили вещи и оружие.
Нет, никак не успевал гоблин к мечу. Если бы василиск сразу бросился на Скай-Чо, был бы шанс, но хитрая гадина двигалась наперерез. Жить оставалось несколько секунд, это гоблин понимал отчётливо: бежать поздно – василиск слишком быстр, а сражаться голыми руками, да и вообще голым, против шипастой твари бесполезно. Если не случится чуда, то… Огромный камень, оторвать от земли который смог бы только здоровенный орк в расцвете сил, полетел в голову хищника. Но, увы, только скользнул по гребню, слегка примяв его. Василиск зашипел и, промчавшись мимо замершего от неожиданности гоблина, кинулся на Бакына.
Вот тут-то чудо всё-таки произошло. С неба упала огромная наковальня и намертво впечатала хвост чудища в песок. “Один из нас – герой, – промелькнула мысль у Скай-Чо, – с сильным Хранителем. Интересно, кто?” Сомнения быстро рассеялись. Сверху прилетела вторая наковальня, в аккурат на голову василиска.

***
– … “Кровь Запада” – это очень актуально! А вы успеете? Время быстро летит. Вы говорили, у вас много приятелей среди геройской братии, воспользуйтесь этим. Материал для первого номера надо собрать такой, чтобы газета сразу завоевала сердца читателей. Тираж поначалу дадим небольшой: часть распространим здесь, в столице, часть продадим караванщикам. Уверен, они с охотой возьмутся за распространение: печатное слово всегда востребовано, а уж свежие новости о таком знаменательном событии, как турнир героев…



Эпизод 4
Как становятся корреспондентами

После того, памятного, привала дорожные разговоры поутихли: Бакын всегда был немногословен, а Чо уже не задирал орка, как прежде. Дорога шла степью, тишину нарушали только скрип колёс, всхрапывание лошадей, да, порой, монотонные монологи Усача.
– Ты вот, бард, знай на орка наезжаешь, а вам бы, парни, вкупе газетёнку какую-нидь сочинять. Дабы и новости там какия и сказки занятныя. Печатны листки-та завсегда, как пирожки горячи, нарасхват. Бакынову перу да твой острый язык, цены бы вам не было… Впервой так нескучно-та иду… Оно, канешна, охранники-та много не судачат, им за дорогой следить надобно, какая ужо с ими беседа-та… Токмо дело опасно-та. Печатны листки которыя. Помница, за поклёп на советника писаку одного, в Дюнах дело было, ходок, советника того соратник, так уделал… Бедолага потом с моим караваном аж в Простор бежал. Говорил, правда была писана, дык кто ж ему поверит-та, горемыке? Воно оно как бывает-та… Сейчас пол-Пандоры, вона, в орочью столицу навострилося, на турнир ихний, вот и написали бы вы о нём чё-нидь.
Так и шли до самого вечера. На стоянке, собирая хворост для костра, приятели завели разговор о газете. Видать, пришлась по душе идея, подкинутая невзначай старым болтуном.
– А что, Бакын, газета – она же прибыльна, как думаешь?
– Думаю, да. Не так много издаётся в Пандоре, спрос есть. Слушай, ты ко мне в провожатые только до Оркостана подрядился. Давай с батюшкой моим обговорим это дело. Может станем партнёрами, будем вместе по Пандоре ходить, новости собирать-издавать? Что скажешь?
– А что говорить? Я-то не против. Ты, оказывается, не такая тюха, как по первому впечатлению, хоть и орк. Если до драки дойдёт, в кусты не ломанёшься, опять же, герой… Как, впрочем, и я… Давай попробуем. Разжигай пока, я за водой к ручью.
В придорожной ложбинке, разгоняя подступившую темноту, весело заплясал огонь костра, в котелке приятно забулькало. Гоблин попробовал варево на соль, довольно хмыкнул и повернулся к товарищу:
– Только издавать будем в Моргоре. Там поумнее народ будет, не то, что в вашей пустыне.
– Нет, Чо. В Моргоре газеты не редкость, а в Оркостане печатные книги до сих пор привозные. Газет никогда не было, только во время выборов на примитивном станке печатают листовки.
– Это потому, что орки все тупые, зачем им газета сдалась? Толстые зады подтирать?
– Ты неправ, друг. Орки, в основном, все с детства грамоте обучены, даже кочевые.
– Так что ж никто из них до газеты не додумался?
– Не знаю. Но это надо исправить. Считай, что теперь кто-то из них додумался.
– Ничего не выйдет. Если издавать, то только в Моргоре!
– Я название придумал, – смущённо прошептал Бакын.
– Какое?
– “Пандорский караванщик”.
– Ха! Неплохо. Ну, раз название уже есть, то значит, газете – быть!
– До Оркостана три дневных перехода осталося, – Усач уже стреножил лошадей, задал им овса и подсел к спутникам. – Добрый запашок! С грибочками, поди, похлёбочка? Бакынушка, можа почитаешь, а?.. Покуда не сварилось?

***
– ...Очень хорошо! Просто замечательно! И название весьма подходящее. Сегодня же передам выпускающему редактору, и... “Пандорский караванщик” отправится в путь!



ОБСУЖДЕНИЕ


Маджик
#2
[█A█] Офицер
могущество: 3934

дварф Маджи
100 уровня
СПУП в каком городе?
СПУП - самый престижный университет Пандоры
Хабаси
#3
без гильдии
могущество: 13243
длань судьбы
оркесса Гро-Дур
104 уровня
В Моргоре, конечно! В бытность Моргора столицей гоблинов под протекторатом Корпорации были построены и ГАН и все СПУПы :))) Они никуда не делись.
Шерхан
#4
[​ϟ] Командор
могущество: 55285
длань судьбы
эльфийка Ильэльная
149 уровня
Многого про Корпорацию, оказывается, я не знаю...
Маджик
#5
[█A█] Офицер
могущество: 3934

дварф Маджи
100 уровня
Сообщение удалено автором



Сообщение изменено