Фольклор

Хроники Лорадо. Глава 3

байка

– Всё, вашблагородие, пришли – сказал Размаил, раздвигая носком сапога груду листвы, под которой обнаружился ладно сработанный деревянный люк. – Сюда пожалуйте.

Стражник открыл крышку люка, и в неясном вечернем свете джунглей стал виден подземный ход, стены и потолок которого были укреплены крепкими досками.

– Следуйте за мной, вашблагородие, – весело сказал Размаил, зажигая факел, – только лючок за собой прикройте.

Исполняющему обязанности мэра города Лорадо, председателю Комитета по Стратегическому Развитию Городских Территорий Дафару план Размаила не нравился, но и встречаться с Туром в одной из таверн Старого Болота он не мог – слишком уж велик был риск быть опознанным.

– Размаил, пожалуйста, будь бдителен! – почти с мольбой произнёс Дафар, спускаясь в туннель. – Здесь могут быть ловушки!

– Да не волнуйтесь Вы так, вашблогородие! Нас ведь ждут. Тур – человек честный. Ну как честный… Вор он. Но слово своё держит. Несколько лет назад, значится, пообещал, что в Лорадо он больше ни ногой. С тех пор в нашем городе его не видели. Вот.

Подземный ход оказался неожиданно широким – два орка смогли бы разойтись, не задев друг друга. Дварфы, конечно же, нашли бы много конструктивных недоработок в этом постоянно изгибающемся и меняющем направление туннеле, но Дафару он показался произведением инженерного искусства. Особенно эльфа удивило то, что, несмотря на недавно прошедший ливень, в туннеле было сухо.

Дафар сначала пробовал считать повороты, но после первого десятка сбился и переключил внимание на поиск возможных ловушек. Эльф никогда не видел ни одной ловушки, однако много читал о них. Особенное беспокойство у эльфа вызывали вылетающие из стен лезвия и ядовитые дротики, так как он, в отличие от Размаила, был без доспехов. Так, разглядывая каждый бугорок на земляном полу, Дафар не заметил, что идущий впереди стражник остановился, и с полного хода налетел на него, больно ударившись о сталь доспеха. Размаил даже не пошатнулся.

– Ты чего!? – возмутился Дафар.

– Тут дверь, вашблагородие, – сказал стражник, указывая рукой на прочную дубовую дверь, которой заканчивался туннель, – надобно постучать.

С этими словами он трижды ударил в дверь кулаком. От заполнившего подземелье грохота у Дафара зазвенело в ушах. Через несколько мгновений послышался лязг засова, и дверь бесшумно отворилась. В дверном проёме стоял человек, одетый в роскошный чёрный костюм с серебряным растительным орнаментом. По всей видимости, костюм был сшит одним из эльфийских мастеров.

– Добрый вечер, благородные господа! – произнёс он, разглядывая пришедших. – Прошу, проходите. Я ждал вас.

С этими словами он развернулся и, не глядя на Размаила с Дафаром, направился вглубь открывшейся за дверью комнаты. Комната была в два раза шире туннеля, три стены в ней так же были укреплены досками, а одна – каменными глыбами. В этой каменной стене была небольшая ниша для камина, обогревавшего и освещавшего помещение. Из мебели здесь были лишь грубый деревянный стол да четыре табурета разного размера. В каждой из деревянных стен было по одной двери. Через одну из них вошли Размаил с Дафаром, две остальные были закрыты. И, судя по отсутствию замочных скважин, открыть их можно было лишь с обратной стороны.

– Погасите факел, пожалуйста, – попросил человек. – Здесь и так слишком много дыма от очага. Дымоход надо-бы почистить, да всё работа, работа… Руки никак не дойдут. И дверь прикройте. Благодарю.

– А где Тур? – спросил Размаил. – Я рассчитывал, что мы сможем увидеть его здесь, к тому же…

– Ох! Прошу прощения! Разве Тур вас не предупредил? Он не сможет сегодня прийти. Меня зовут Радимир, и именно я занимался расследованием по вашему делу. Поэтому в присутствии Тура нет никакой необходимости. Да вы не стесняйтесь, присаживайтесь.

С этими словами он отодвинул табурет, стоявший перед Дафаром, а сам сел напротив, спиной к очагу.

– Вы голодны? Устали? У нас есть отличное эльфийское вино, если желаете…

– Нет, спасибо конечно, но мы пришли по делу, – сказал Размаил.

– Да-да, конечно, – согласился Радимир, – для меня было большим удовольствием работать над вашим делом. Честно. Я люблю запутанные истории. Но сначала бы мне хотелось услышать версию господина Дафара. Итак, господин Дафар, что произошло после того, как Вы отправили кристалл Мойед?

– Через шесть дней я получил сообщение от Мойед, в котором сообщалось, что она получила кристалл. И с первым же подходящим караваном отправит его в Нортин под надёжной охраной. Затем, ещё через десять дней, я получил извещение от Торгерд из Нортина о том, что караванщик не смог найти посылку Мойед среди товаров, когда прибыл в Нортин. Также там упоминалось, что на пути из Юн-Жута в Нортин на караван напали бандиты. Нападение удалось отбить, но часть вещей пропала. Посылка с кристаллом была в их числе. После этого я связался с Мойед, и она посоветовала мне обратиться к представителям вашей Гильдии. Если это был кто-то из ваших, то я готов заплатить деньги. Этот кристалл – фамильная драгоценность, он очень важен для меня, – Дафар закончил рассказ заранее подготовленной легендой.

– Меня обманывать не нужно, – усмехнулся Радимир. – В вопросах частной собственности я придерживаюсь весьма свободных взглядов. – Он немного помолчал, после чего добавил, – Доводилось ли Вам слышать об Эр’Рие?

– Нет, никогда не слышал о таком. Это что, какой-то герой ваших человечьих сказок? – ответил Дафар.

– Не герой, о нет! Это не герой. Впрочем, давайте я расскажу вам одну легенду. Она кое-что проясняет в сложившейся ситуации.

Давным-давно, когда мир был юн, а по земле в поисках приключений бродили великие герои, дварфы, одержимые жаждой золота, всё глубже и глубже вгрызались в недра земли. Их алчность привлекла в наш мир многих демонов, самым могущественным из которых был Эр’Рий.

Эр’Рий притворился другом дварфов. Он, обладая властью над первозданным огнём глубин, помогал прокладывать шахты вглубь земной тверди. И когда дварфы перестали видеть угрозу в столь трудолюбивом и усердном союзнике, Эр’Рий пробил туннель к огненному озеру, и приказал огню подняться на поверхность.

Чем выше поднимался огонь по туннелям, чем больше дварфов гибло в пламени глубин, тем сильнее становился Эр’Рий, тем яростнее становилось пламя. Вскоре от прекрасного дварфийского города осталась лишь озеро раскалённой лавы. Спастись удалось немногим.

Тогда король дварфов Нортор XIV Златобрадый воззвал к героям Пандоры. Многие из них откликнулись на зов, многие сложили свои головы в бою с Эр’Рием.

Случилось так, что судьба привела в те края умелого Теневрата и могучего Добрыню. Теневрат соорудил себе крылья из шёлка и полетел на них, подобно птице, над огненным озером. Ему удалось незамеченным подкрасться к Эр’Рию и украсть у того пламя глубин. Демон вскоре заметил пропажу, разъярился, и бросился в погоню за Теневратом.

Но как только Эр’Рий покинул огненное озеро, путь ему преградил Добрыня. Битва длилась весь день и всю ночь, и лишь к рассвету, когда прокричали первые петухи, демон был повержен. Но победа не радовала Теневрата. Украденный огонь глубин сжигал его душу изнутри. Тогда обратился герой за помощью к Нортору.

Мудрый Нортор сразу понял, в чём беда героя, и приказал лучшим своим мастерам вырезать сердце из остывающего тела Эр’Рия, ведь только сердце демона может нести в себе тёмное пламя глубин. Но извлечь сердце из пылающего тела демона, не повредив его, было непросто. Лишь к ночи смогли это сделать мастера-дварфы.

И когда сердце было извлечено, Теневрат, воспользовавшись властью над пламенем глубин, воздвиг вокруг тела демона гробницу из раскалённого камня, на вход которой наложил особую печать, дабы Эр’Рий никогда не вернулся в этот мир. А пламя глубин Теневрат вложил в сердца поверженного демона.

Но было уже поздно. Ничто в мире больше не радовало Теневрата. Ни красота природы, ни роскошные пиры, ни ласки красавиц – ничто не вызывало чувств в его обожжённой демоническим пламенем душе героя. Вскоре Теневрат отринул мирские дела и, забрав с собой Сердце Эр’Рия, ушёл в западные леса. Больше о нём никто не слышал.

Король Нортор вскоре увёл остатки своего народа на север. Через несколько лет озеро лавы остыло, и вокруг гробницы поселились орки. Их город, что назывался Эр’Рияш, простоял там сотни лет и был разрушен сильным землетрясением. Уцелела лишь гробница Эр’Рия, в которой до сих пор покоится тело демона.

Многие верят, что тело Эр’Рия состоит из золота, а вместо глаз у него два рубина, прекраснее которых не видел свет. Эти глупцы и по сей день ищут способ открыть гробницу.
– Я просил найти мой кристалл, а вместо этого получаю какую-то глупую легенду! – возмутился Дафар, когда Радимир закончил свой рассказ.

– Легенда есть ключ к пониманию, как я и говорил раньше. Кое-кто, я считаю, всерьёз полагает, что Ваш кристалл и есть легендарное Сердце Эр’Рия.

– И кто же это?

– Тщеслав, известный под прозвищем…

– Полуэльф! – перебил его Размаил. – Тщеслав Полуэльф.

– Полуэльф? – переспросил Дафар.

– Не настоящий, конечно, – сказал Радимир. – Он в детстве много болел, из-за чего вырос очень худым. Вот его и прозвали Полуэльфом. Ходят слухи, что он часто бывает в лесах к юго-востоку от Луда. Где-то там, по легенде, находится Эр’Рияш. Я просто сложил два и два, и получилось, что Ваш кристалл сейчас у Тщеслава. К сожалению, наша Гильдия не имеет ни возможностей, ни желания вступать в конфликт с Полуэльфом. Так что дальше вам придётся действовать своими силами.

– Хорошо. Спасибо, – произнёс Дафар и по профессиональной привычке добавил, – не могли бы Вы представить отчёт о проделанной работе в письменной форме.

– Ну разумеется! – Радимир широко улыбнулся и достал из нагрудного кармана сложенный в четыре раза листок бумаги, испещрённый гоблинскими закорючками. – Здесь всё подробно расписано. А теперь прошу меня извинить, – он поднялся из-за стола, – но у меня ещё очень много дел.

– Но… – начал Дафар.

– В другой раз, господин Дафар. В другой раз, – перебил его Радимир. Тон его был всё таким же сдержанно-дружелюбным.

Размаил с Дафаром встали из-за стола и, вежливо попрощавшись с хозяином, покинули воровское логово.

– Странный человек, – сказал Дафар, когда они с Размаилом вышли из джунглей на тракт, – даже денег за работу не взял.

– Вы кошелёк-то проверьте, вашблагородие, – усмехнулся в ответ стражник. – Зуб даю, взял он с Вас денег. Причём ровно столько, сколько было оговорено.



ОБСУЖДЕНИЕ


_diman
#2
без гильдии
могущество: 827

эльф Tramontana
39 уровня
Особенно эльфа удивило то, что, несмотря на недавно прошедший ливень, в туннеле не было сухо.

Но извлечь сердце из пылающего тела демона, не повреди_ его, было непросто.



Сообщение изменено
Надмозгъ
#3
без гильдии
могущество: 1731

орк Будар ибн Бурай
39 уровня
Спасибо, исправил.