Фольклор

Кровные узы, узы на крови

байка

Хроники Западного Тракта, год 85

Кто для вас старший брат? Кто он для маленькой девочки? Надёжная опора, каменная стена, за которой можно укрыться от всех невзгод. Тот, кто прогонит злую собаку и утешит, когда упадёшь и ушибёшься. Поможет со всем, с чем вы не справляетесь. Вы безоговорочно верите в него. Когда вы подрастаете, начинаете искать в других мальчиках его черты. Позже подбираете себе жениха, такого же, как он. Но всё может рухнуть в один момент.

Жучи бодро шагал к Луду. В лесном городе проживал главный свидетель по особо важному расследованию, которое вёл палач. Особо важное, потому что в этот раз он вёл дело своего коллеги по Совету - Свентовиду.

После ухода секты из Красных Дюн Жучи поручили подчистить город от всех её неушедших служителей. Первым делом переехать в дальние дали попросили Алтан. Ввиду того, что она не была замешана в чём-то особо гадком и в секте состояла больше из-за своей наивной веры, что учение Владимира несёт добро всем вокруг, а не только членам секты, с ней обращались предельно вежливо. Неизвестно, почему Орден не взял с собой одну из глав организации. Женщину не обижали, и её не постигла судьба других, кто затем попал в руки Жучи. Весь нехитрый скарб, а она не стяжала материальные блага от простых прихожан и радовалась бескорыстному творению добрых дел, уместился в одну повозку, которую ей выделил Совет. Выехав за ворота, Блаженная Алтан приостановила коняшку и, обернувшись на город, с грустью и печалью за этих неразумных гонителей пустила слезу и отбыла в закат.

Выдворив Алтан, принялись за остальных сектантов. Жучи начал с самых истовых, которые ходили по улицам города и кляли всех карами небесными за изгнание наставников. Через кликушников он вышел на самых влиятельных, которые старались не афишировать свою прошлую связь с общеизвестной религиозной организацией. Это было достаточно просто. Кому пригрозишь, кому сделаешь целебные для мозга и чувства реальности припарки калёными прутьями. Особенно ему нравился завезённый с севера Семьёй метод «Цементные ботинки». Так как в горах рядом с Красными Дюнами глубоких водоёмов практически не было, он заказал у Кюн-Ча из Пёстрой Коровы бочку на 5000 литров. Далее просто ставил её под люк эшафота и медленно по утру, чтобы вода была похолоднее, опускал-поднимал связанного допрашиваемого с цементными ботинками на ногах, задавая вопросы. Иногда же приходилось и оставлять жертву под водой на более долгое, чем это совместимо с жизнью, время. Вы спросите, а зачем же цемент? Можно же другой груз, те же камни в сетке. Ну, нравилось ему задушевно беседовать с допрашиваемым, пока цемент застывал, и он проверял его готовность, потыкивая прутом. У каждого свои причуды.

На след Свентовида палач вышел, когда с пристрастием разговаривал за жизнь с очередным кликушником. Тот, помимо всего прочего, упомянул, что по заданию Свентовида доставил Киттирро из Озёрного Города партию рыб для того, чтобы её дискредитировать в глазах жителей города и выжить из Совета. Весёлое было дело. Быстро вскрыв афёру, Жучи вовремя предотвратил неминуемую отставку по сфабрикованной причине. Надавив на сектанта, палач также узнал, что сотворил когда-то Свентовид со своей сестрой. Поняв, что вот они, необходимые убедительные доказательства, советник выдвинулся в Луд с попутным караваном. Приходилось держать ухо востро. По пути мог попасться один из караванов Ордена. О Жучи в нём уже были в курсе и, вероятно, его ожидал бы радушный приём с нудным оглашением его грехов, и с последующей помощью поскорее предстать перед богами, дабы покаяться лично за грехи своя. К счастью, Владимир от этих встреч его миловал.

По прибытии он узнал, что Совет Луда не принял отставку Веры, когда она попыталась уйти подальше из города из-за слухов, что в город собираются въехать те, кто развратил её брата. Её успокоили и твёрдо пообещали, что секты в городе не будет. «Как удачно всё сложилось! - подумал Жучи. – Ищи её потом незнамо где». Договорившись с Верой о встрече вечером у озера, в котором она ловила рыбу, палач отправился познакомиться со своей коллегой по заплечным делам – Лааририой. Общение с ней было интересным, а изучение её средств «труда» дало полезную информацию. Кое-что он собирался использовать в дальнейшем. Эльфийская смекалка создала весьма изощренные инструменты.

Вот и наступил вечер, который должен был оправдать его дальнее путешествие. Вера поначалу была немногословна, но Жучи, тёртый калач, разговорил её и гораздо подробнее узнал, какое ужасное непотребство совершил её брат. Не сказать, чтобы его так уж потрясла эта история. Чай насмотрелся и натворил сам всякого, за что ему придётся ответить перед богами. Однако, он теперь был полон уверенности, что Свентовид закончит свой жизненный путь преждевременно. Зафиксировав всё документально, заплечных дел мастер попросил Веру подписаться. При этом пришлось её уверить, что с братом, кроме исключения из Совета, ничего не случится. Несмотря ни на что, она не хотела расправы над братом и всё ещё помнила, как он помогал ей с малых лет, и верила, что его можно направить на путь истинный. «Далеко не факт, - подумал Жучи, - однако ради доказательств приходится идти и на ложь. Может быть, потом она мне и спасибо скажет, но мне как-то даже всё равно».

Поутру, не дожидаясь попутчиков, он попылил по лесной дороге в родной город.



ОБСУЖДЕНИЕ


Нет комментариев.