Фольклор

Беловодье ● ДзынЬ

байка о городах

Этот текст был мной написан в процессе игры «Фестиваль Оккультизма». Текст получился хороший, и мне жаль, что он канул в глубины форума. Поэтому, я его почистил, поправил и выложил в фольк. Тем более, что тема религий-философий в Пандоре совсем не развита.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------



Учитель ДзынЬ медитирует в лесах Беловодчины.


ДзынЬ

Постулаты Учения ДзынЬ:
1. Мир Пандоры — это большой Ящик, тюрьма для всего живого.
2. Богов не существует. Хранителей не существует. Это все выдумки для темных и тупых смертных.
3. Все живые существа имеют Душу. Этим живое отличается от мертвого.
4. Все живое злонамеренно заперто в Ящике, и вовлечено в порочный круг перерождений. Рождение — смерть — рождение — смерть… и так до бесконечности.
5. За пределами Ящика существует большой и прекрасный мир. Чтобы покинуть Ящик и попасть в этот мир Душа должна разорвать порочный круг перерождений.
6. Чтобы разорвать порочный круг перерождений нужно достигнуть Просветления.
7. Просветление — это осознание своего места в единстве со Вселенной.
8. У всех разные Пути к Просветлению, ибо не существует двух одинаковых Путей, как и не существует двух одинаковых Душ.
9. Помочь в достижении Просветления может только Учитель, уже достигнувший Просветления.
10. Возможно, то, что вы сейчас прочли — лож. Но следует помнить, что лож не существует. Также, как и истина.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Границу Вольной Республики Беловодье пересекли Учитель ДзынЬ и несколько его учеников.
— Ты укажешь жителям этих земель Путь? — спросили ученики Учителя.
— Знание — иллюзия. Незнание — слабость, — ответил Учитель. — Постучи в небеса и прислушайся к звуку.


Где-то рядом с городом Беловодье

1.

Учитель ДзынЬ сидел на камне, на берегу маленького озера и созерцал. Может быть он созерцал воду, может быть волны на воде, а может быть упитанного монстра, который весело плескался в озере, и своим хвостом и плавниками создавал эти самые волны на воде.
За спиной учителя, на порядочном расстоянии, рядком сидели его ученики и тоже изо всех сил пытались созерцать.
Это продолжалось достаточно долго, солнце заметно продвинулось к зениту, а монстр залег в омут. Учитель встал во весь свой рост, потянулся, простер руки и извлек из ниоткуда короткий лук и четыре стрелы. Ученики поспешно поднялись на ноги.
Учитель задумчиво посмотрел на облака и небрежно выпустил в воздух все стрелы подряд. Ученики, на всякий случай, сбились в плотную кучку, опасливо глядя вверх.
Четыре стрелы со свистом вернулись с неба и воткнулись в зеленую лужайку на берегу озера, обозначив правильный квадрат со сторонами саженей в тридцать.
— Трудное образуется из легкого, а великое из малого, — изрек Учитель, и снова уселся на свой камень.
Несколько часов ученики тихо обсуждали четыре стрелы, слова Учителя и пытались постигнуть, что бы это значило. Наконец Учитель прервал свои размышления, и удивленно посмотрел на своих учеников:
— Здесь еще вы? Что ж, медитация будет ваше сознание очистит, — он ласково улыбнулся. — Упор лежа принять! Под счет, делай раз…
На счет «триста», ученики узнали, что на этом самом месте будет построен Ашрам Учения ДзынЬ, и именно им оказана высокая честь его выстроить.
— Время приходит когда, бездействие губительным для, — напутствовал их Учитель, и ободряюще помахал своим сучковатым дубовым дрыном.

* * *
На следующее утро, на лужайке стояло шесть аккуратных скамеек, похожих до неотличимости, на шесть скамеек, таинственно пропавших ночью с улиц города Беловодье.
Но каждый сведущий в ДзынЬ понимает — это же только видимость, а важна сущность.


2.

Учитель ДзынЬ сидел на своем камне, на берегу озера, бренчал на балалайке и распевал могучую Мантру:

На горе стоит Ашрам,
Из него торчит лингам!
Ой люли, ой люли,
Из него торчит лингам!

Ученики внимали Мантре и старательно стучали топорами — ошкуривали бревна для строительства.
Эту гармонию нарушил противный скрип несмазанной телеги.
Учитель прервал медитацию, отложил балалайку — около строящегося Ашрама действительно стояла телега и нерешительно топтался какой-то здоровяк орк.
— Сказать хочешь что? — направился Учитель к орку, приветственно помахивая своим сучковатым дрыном.
— Я, это, хочу постигнуть Дзын! — объявил орк.
— Что есть Дзынь, известно тебе или? — поинтересовался Учитель
— Не-а!
— Отлично! Имя новое нужно тогда тебе для. Зваться ли хочешь ты Крышно Небесным Пилорамой?
— Не-а!
— Скромен вижу я ты. Похвально это, да. Жбан нарекаю тебя! — и Учитель щелкнул оторопевшего орка своим дрыном по лбу. — Ну-ка, поведай нам Жбан, это в телеге что на?
В телеге лежала деревянная колода охватом более сажени.
— Ну, это, — потер лоб свежее принятый ученик, — алтарь!
— Алтарь? — переспросил Учитель
— Ага, в подарок! Самый большой алтарь, какой только можно найти в Беловодье. — гордо объявил Жбан.
Учитель сурово взглянул на своих учеников:
— Алтарь установим где на?
Ученики поочередно начали предлагать — на берегу озера, в восточном углу Ашрама, в южном углу Ашрама, в центре Ашрама, перед Ашрамом…
Учитель их молча слушал и мрачнел…
Наконец, самый смелый ученик, решился:
— Учитель, а на кой хрен нам Алтарь?
Ему тут же прилетело дрыном по лбу:
— Все существует лишь для, чтобы познали Путь вы! Что ж, медитаций должно ваше сознание очистить. — Учитель ткнул своим дрыном в центре Ашрама. — Яму копать здесь всем вам, отсюда и до заката!

* * *
К полуночи, при свете ламп и дрына Учителя, алтарь был полностью закопан в центре Ашрама на глубине в две сажени.
— Ну и как же это? — огорченно спросил Учителя новичок Жбан. — Такой Алтарь, охватом в сажень, в две сажени высотой…
— Так это именно есть, — ответил Учитель ДзынЬ, — Сажени две высотою, в сажень охватом Алтарь. Ты его видишь?
— Не-а.
— А он есть!
И в это миг Жбан достиг Просветления.


3.

Ученик ДзынЬ, гоблин Укроп печально осмотрел свои ладошки натертые топорищем, и тяжело вздохнул. Он ясно понимал, что строительство Ашрама — это ДзынЬ, но у него никак не получалось осознать процесс прорубания паза в бревне, как Путь… В этот момент его толкнул в плечо ученик орк Жбан и с таинственным видом прошептал:
— На меня снизошло… Я постиг одну из сутей Ашрама…
По словам Жбана, если цель ДзынЬ «разорвать порочный круг перерождений: рождение — смерть — рождение — смерть…», то одна сторона Ашрама должна символизировать рождение, а противоположная стена — смерть, а символ смерти -- это черепа и кости. Значит, надо немедленно добыть разных костей, для создания соответствующей атмосферы.
Чем дольше Укроп смотрел на свои мозоли и на тяжелый топор, те более убедительным казалось ему озарение Жбана.
— Так ты что, предлагаешь раскопать кладбище? — перешел он к практической стороне вопроса.
Хоть Жбан и был здоровяком-орком, но перспектива откопать вместе с костями какую-нибудь Нежить, ему не понравилась:
— Может быть лучше скотомогильник?
— Ага, нас за это стража посадит на кол, и порочный круг рождения — смерть продолжится… Лучше, просто купим костей на рынке, — предложил Укроп. На том и порешили.

Союз орка и гоблина оказался весьма удачливым. Сведущий в ДзынЬ сказал бы: «сущности место свое ощутили, истино Путь им попер!». Итак, Жбан засунул за пояс топор и взял копье, а практичный Укроп настоял на том, чтобы захватить с собой небольшую двухколесную тележку.
Только они отошли от Ашрама, как на них вышел какой-то заблудший олень, которого Жбан тут же и завалил. Орк было вознамерился извлечь из добычи кости, но гоблин заявил, что так дела не делаются, и настоял на том, чтобы отвести тушу в Беловодье.
В городе Укроп выбрал простоватого дварфа-мясника и обменял у него тушу оленя на полную тележку слегка пованивающих костей.
В Ашраме, Учитель ДзынЬ внимательно посмотрел на кучу вонючих мослов в тележке, одобрительно улыбнулся и произнес:
— Пути в тыщу-пятьсот верст, начало маленький шаг!

* * *
Жбан и Укроп стояли на берегу озера и смотрели, как Учитель Дзынь ласково приговаривает:
— Гуля, гуля, гуленька… Ух, ты лапочка …— и бросает кости Озерному Монстру, который громко хрупает зубками и довольно крутит хвостом. Тележка быстро опустошалась.

И тут Укроп испытал Просветление…


4.

На берегу озера проходила обычная тренировка по рукопашному бою. Ученики, разбившись на пары и вооружившись дрынами, отрабатывали диагональные удары и защиту от диагональных ударов. Учитель Дзынь, сидел на камне, наблюдал за ходом отработки и размышлял, куда это подевались его ученики — орк Жбан и дварф Крот. Его очень настораживало то, что Озерный Монстр выглядел подозрительно сытым…
Тут, в его поле зрения появился здоровяк Жбан. Он выглядел непривычно усталым, даже не просто усталым, а конкретно заутомленным. Еле волоча ноги, орк подошел к Учителю, могучим усилием духа выпрямился и прохрипел:
— Прошу разрешения присоединиться к тренировке…
Учитель молча ткнул пальцем в землю перед собой. Жбан с кряхтением сел, вздохнул и начал рассказывать:
— Они меня попросили помочь, одна с вот такими сиськами, а вторая с вот такой задницей. Они привели меня в свой храм ПеПеПе.

Поклонницы Пурпурного Пламени (ППП)
Этот культ не секретный, но и не широко известный.
Адепты ППП исключительно молодые и красивые женщины. Основа культа — это поклонение некой «жаровне», которая горит необычным пурпурным огнем. Нужно просто смотреть на огонь и «слушать шёпот пламени». Те, кто регулярно это практикует, начинают изменяться. Вначале, они начинают приходить к жаровне всё чаще и чаще, потом они начинают выглядеть моложе и становятся гораздо привлекательнее, затем у них возрастает эротизм и чувственность, и они с прямо-таки ненормальным энтузиазмом начинают участвовать в высшей степени эротичных, безнравственных, да и просто развратных ритуалах культа ППП. Сила «пурпурного пламени» такова, что перед обаянием, привлекательностью и чувственностью поклонниц высших ступеней не может устоять, практически, ни один смертный, невзирая на пол, расу или возраст. От одного их взгляда или улыбки, смертные теряют голову и готовы выполнить любую их прихоть или каприз.
К счастью, численность культа ППП увеличивается достаточно медленно, потому что «шёпот пурпурного пламени» дано слышать далеко не всем женщинам, которые приходят к таинственной жаровне.
Им нужен был какой-то Прораб. А я не прораб, и тогда третья, губастая…— Свой рассказ он сопровождал весьма странными жестам.
В течение его долгого монолога Учитель молча разглядывал его расцарапанную спину, ободранные губы, синяки на плечах и шее, понимающе кивал головой и загибал пальцы на руках. Закончив свой рассказ, орк обреченно уставился в лицо Учителя, опасливо косясь на его сучковатый дрын.
— Наслаждайся можешь когда и терпит надо когда, — изрек Учитель, — ступай думать об этом про…
Жбан встал, вздохнул и мужественно поковылял в Ашрам.
— …после еды и на тюфяке своем лежа! — закончил ему в спину Учитель.

И тут Жбан испытал Просветление…

* * *
Когда тренировка закончилась, а ученики уже собирались ужинать, из кустов появился заспанный ученик Крот. Учитель ласково поманил его пальцем. Дварф вразвалочку подошел к нему, церемонно поклонился и объявил:
— Учитель, на меня снизошло Просветление! Нам совсем не нужно строить Ашрам. Сегодня я спал и видел во сне уже построенный, прекрасный Ашрам! А если он существует в моем сознании, то он уже существует. Разум, чувственное бытие не существуют, а истинная природа явлений — пустота, то, следовательно, не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять, а тогда зачем нам строить Аш…
Учитель Дзынь огрел дварфа дрыном по хребтине. Крот взвыл от боли…
— Если ничего не существует, — ласково спросил Учитель, — то откуда эта боль?


5.

Посреди Ашрама стояла маленькая двухколесная тележка груженная отрезами ярких тканей.
— Жбан и я пошли искать плоские камни для строительства. — рассказывал гоблин Укроп Учителю ДзынЬ. — А там, на дороге, два каких заморыша грабят эльфа с повозкой. Жбан, как это увидел, сразу ощутил свой Путь и как заорет: «Что вы су-у-у… души заблудшие творите! Сейчас вам таких пи-и-и… объясню, что такое праведность!» и побежал к ним скорее, м-м-м… на путь наставить. А эти заблудшие, как его увидели, сразу в лес и припустились. Жбан их честно догнать пытался, чтоб вразумить, чуть топор не потерял, но не случилось.
А эльф тот, как оказалось, портной богатый. Он было уехать хотел, но как увидел, что Жбан из лесу вернулся, сразу решил нас отблагодарить. И вот — Укроп сделал широкий жест — одарил тканями. Так и сказал: «Возьмите на украшение вашего Капища, только отпустите». Так мы его и не держали.
Учитель ДзынЬ одобрительно посмотрел на орка Жбана и изрек:
— Сильному духом сила во благо! — оглядел учеников и спросил, — С тряпками, что, куда?
Даже самому не сведующему в ДзынЬ было понятно, что эти яркие, тонкие ткани ни на что не годны. На портянки — тонки, на шаровары — ярки, украшать ими Ашрам — чушь несусветная, а продать на рынке — так это в падлу. Тут на Укропа снизошло:
— На руке, цветок дарящей, аромат навсегда остается, — выпалил гоблин и сам себе удивился.
— Чтоб мысль посетила разум очистить должно! — одобрил его Учитель ДзынЬ — Оба вы двое тележку катить. Вижу я истинный Путь!

* * *
Учитель ДзынЬ, помахивая дрыном, широко шагал по дороге. Жбан и Укроп катили за ним тележку с отрезами ярких тканей. Сколько бы они не демонстрировали бесстрастие, столь ценимое в ДзынЬ, в их головах, увы, крутился назойливый вопрос: «куда они идут»? Сознание же Учителя было абсолютно спокойно, ибо не важно, куда вы направляетесь, и что показывает циферблат, вы всегда здесь и сейчас. Прошлого уже нет, а будущего может и не быть. А яркие тряпки — очень подходящий повод для визита к Поклонницам Пурпурного Пламени…


6.

— Ры… Те… А-а-а… Лы… — читал вслух орк Жбан надпись на деревянной коробке.
— Это у тебя что? — заинтересовался гоблин Укроп.
— Почтальон принес, — ответил Жбан, — принес и сказал, что это дар для ДзынЬ.
— А от кого?
— Не сказал.
— Дай посмотрю, так, «Ритуальные кинжал», — прочел Укроп, — открывай, посмотрим.
В коробке действительно лежало шесть блестящих кинжалов.
— А у ДзынЬ есть ритуалы? — встрял тощий эльф Лютик.
— Нет, — присоединился к разговору дварф Крот, и с усмешкой посмотрел на эльфа. Лютик совсем недавно прибился к Ашраму и не имел даже статуса ученика, а считался всего лишь «интересующимся».
— И что нам с ними делать?
— Надо отдать Учителю, — заявил Крот.
— Учитель занят, медитирует, — напомнил Укроп.
Все прислушались. С берега озера раздавалось треньканье балалайки и мудреная мантра:

ПеПеПешные девчонки,
Долго не ломаются,
Надо мною крыша ходит,
Купола шатаются.

— Вообще то, эти кинжалы магические! — объявил Лютик.
— Хренические! Кто о чем, а эльфы все о магии, — хохотнул Жбан.
— Кто о чем, а орки все о бабах! — огрызнулся эльф.
— Бабы... Надо эти кинжалы ПеПеПешкам подарить, — мечтательно облизнулся орк и значительно посмотрел на Укропа.
— Это будет не ДзынЬ, — сурово прервал его мечты Крот.
— Это почему?
— Потому что не ДзынЬ!
— Ну, тогда эти кинжалы надо поменять на что-нибудь полезное, они же золотые. — грустно предложил Укроп.
— Не такие они и золотые, — взвесил кинжал на ладони Крот, — тут больше половины бронза.
— А камни?
— Камни тут не стекляшки, а камни, — подтвердил дварф, — но поделочные…
— Говорю же вам, кинжалы магические! — снова встрял Лютик, — и если совершить ритуал, то можно получить…
— Отхреначить! — хохотнул Жбан, — Ишь какой вумный, маг-перемаг, а забацать ритуал слабо?
— Да легко, только жертву надо.
— Ну вот, пошла отмазка, кто ж тебе, душегуб ушастый, позволить смертных кинжалами пырять!
— Ну, можно зверюшку какую…
— Ага, ща-з-з-з-з, ломанемся в лес, ловушки ладить. Прямо так и скажи, что не умеешь, а только понтуешься!
— Да умею…
— А ты на сосне покажи, — рассудительно предложил Укроп, — а мы посмотрим.
— Да пожалуйста, — задрал нос эльф, — а просить что?
— Как что? Ашрам! А то мы тут топорами тюкаем, тюкаем… а ты ра-з-з-з-з и двор-э-э-э-ц с колоннами!
— С одной сосны дворец не получится…
— Ну вот, длинноухий сливается…
Тут Лютик прошипел, что-то длинное и непонятное на эльфийском, развернулся, подошел к сосне, начал распевать что-то протяжное, странно размахивать руками и втыкать в дерево кинжалы…

* * *
— И где дворец, или хотя бы какая сараюшка? — поинтересовался орк Жбан, когда ритуал был закончен.
— Что-не видно, — поддержал приятеля Укроп.
— Парни! — взвизгнул Крот — Кинжалы пропали!
Действительно, в коре сосны остались только следы от клинков, а сами кинжалы бесследно исчезли.
— И что мы скажем Учителю? — испуганно спросил Крот.
— А ничего не скажем, если он не спросит об этих кинжалах, — нашелся Укроп.
— А если спросит?
— Тогда, мы честно ему расскажем, как вот этот эльф его ритуальные кинжалы профукал.
На том и порешили.

* * *
А на следующее утро, посреди Ашрама обнаружился штабель хороших сосновых досок.


7.

Орк Жбан стоял на кулаках в упоре лежа. Рядом с ним на камне сидел Учитель ДзынЬ.
— Из сосны тёсан лингам, десять сажений вверх. Поставил зачем в Ашраме ты?
— Это был Шпиль Величия, — объяснял орк, — он должен был символизировать величие Дзынь…
— ДзынЬ это Путь, а лингам, это лингам. — вздохнул Учитель ДзынЬ, — Лингам символизирует лингам.
В Сознании Пустота быть должна, а не лингам. Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Есть только ты сам. Нет ничего, что бы было не ты сам. Только в ДзынЬ можешь быть самим собой ты и только самим собой. Вне ДзынЬ постоянно пытаешься лучше других быть ты или получить удовольствий больше, чем они. Все, что кажется важным тебе, мираж только. Каждый рождается с миром вместе и умирает с миром вместе, каждый носит свой собственный мир в самом себе. Подумай об этом.
— В упоре лежа? — уточнил Жбан.
— Нет, — ответил Учитель, — десять отжиманий, десять пресс, десять выпрыгиваний с полного приседа, это один круг.
— И сколько кругов?
— До обеда. — Учитель встал и направился к берегу озера. — После обеда будешь бежать кросс…


8.

У въезда в маленькую деревушку сидел старик нищий. Было похоже, что он просит милостыню на этом самом месте много-много лет.
— Добрый господин, подайте монетку на пропитание, — обратился он к, проходящему по дороге, Учителю ДзынЬ.
Учитель остановился и внимательно оглядел нищего.
— Всего одну монету, а я за вас богам помолюсь, — продолжал шепелявить старик беззубым ртом, и протянул свою чашку для подаяния.
— Давно побираешься ты? — спросил Учитель ДзынЬ.
— Очень давно, добрый господин, лет поди уж тридцать, после того как вся моя семья при пожаре…
— А на чем это сидишь ты здесь?
— Это просто старый ящик, я всегда тут на нем сижу…
— В ящике что?
— Да ничего там нет…
— Смотрел сам?
— А зачем, я же говорю, ящик этот пустой…
— Встань! — Учитель Дзынь строго посмотрел на нищего, протянул ему руку и помог подняться с ящика. Нагнулся, ухватился за крышку и с большим усилием открыл. Ящик был почти полон разными монетами.
Учитель переложил все монеты себе в мешок, закрыл ящик крышкой и посадил оторопелого старика на его насиженное место. Улыбнулся и бросил в чашку нищего одну монету:
— Просить милостыню можно и на пустом ящике!


9.

Все ученики бежали долгий кросс вокруг озера, а у Учитель ДзынЬ был очень занят — он принимал в зале для тренировок делегацию дружественного культа. Поэтому, орк Жбан был назначен старшим по Ашраму. Это конечно было почетно и знак особого доверия, но Учитель предупредил: «Доверие не оправдаешь если, смывать водой в озеро будешь ты». Плавать наперегонки с Озерным Монстром Жбану очень не хотелось. А перспектива водных процедур реально наклевывалась — в Ашрам внезапно заявились трое неизвестных ему эльфов. Они представились, как представители ордена … (с совершенно непроизносимым для орка названием) и попросили об аудиенции с Учителем ДзынЬ.
— Очень сожалею, но Учитель сейчас занят, — Жбан изобразил на лице гостеприимную улыбку, — прошу вас подождать, Учитель вас обязательно примет. Выпейте чаю.
Орк усадил эльфов во дворе, под навесом, налил им из самовара по чашке чая
Из тренировочного зала донесся непонятный шум, эльфы насторожили уши.
— У Учителя важный симпозиум, — ввернул Жбан мудреное слово, — с делегацией одного могущественного культа.
Из тренировочного зала послышалось хихиканье… его сменило странное ритмичное поскрипывание…
— Учитель всегда готов к новым знакомствам и общению — продолжил орк.
Скрип заглушили томные стоны…
— Учитель не делает из ДзынЬ тайну, и готов поделиться своими умениями с любым желающим…
Что-то с треском сломалось, стоны усилились, к ним добавились звуки каких-то шлепков и рычание, повизгивание…
Эльфы настороженно переглянулись.
— Не беспокойтесь, — успокоил их орк, — как только Учитель закончит с делегацией ПеПеПе, он непременно вас примет.
Стены тренировочного зала ходили ходуном, чей-то голос подвывал в том же ритме, вскрики и стоны, упоминание богов…
Эльфы решительно встали.
— Пожалуйста, подождите! — засуетился Жбан, — если вы вот так уйдете, Учитель очень огорчиться, он очень дружелюбный, без предрассудков и всегда радуется любым новым знакомствам…
Эльфы почти бегом направились к выходу из Ашрама.
— Но, куда же вы? — огорченно крикнул им в след Жбан, — даже чай не попили…

Из тренировочного зала донеслась новая мудреная мантра:

Елочки, сосеночки,
Зеленые — колючие,
В ПеПеПе девчоночки,
Особо зло…

И симпозиум продолжился…


10.

Учитель ДзынЬ в сопровождении учеников осматривал Ашрам. Построено было все: надежный, высокий частокол и крепкие ворота; сторожевая вышка; вместительный, хорошо утоптанный двор; колодец; просторная кухня с пристроенной к ней кладовой и общей столовой; длинная спальня с двухярусными койками; домик учителя; большой зал для тренировок и медитаций; баня с прачечной; крытый сортир; мастерская и вместительные сараи.
Учитель осматривал срубы, стучал по бревнам, открывал и закрывал двери и даже поднимался на крыши и проверял дранку. Наконец, он закончил осмотр, вывел учеников из Ашрама и остановился за его воротами.
— И увидел я все, что построено, — произнес Учитель ДзынЬ раскручивая на ладони огненный шар, — и это хорошо!
Огнешар в его руке стремительно увеличивался в размерах:
— И вот, хорошо весьма! — Учитель поднял руку с большущим, гудящем сгустком пламени, — сжечь все это на!
Он вытянул руку с бушующим пламенем в направлении Ашрама. Огнешар сорвался с его руки взлетел в небо и рванул там гигантским огненным одуванчиком.
Учитель ДзынЬ посмотрел на своих оторопевших учеников и ласково спросил:
— Ну что? Обоссались?

Несколько учеников достигли Просветления, а кое-кто, действительно, обоссался.


11.

В Ашрам пришел какой то незнакомый человек и попросил аудиенции у Учителя ДзынЬ.
— Дзынь это бог? — спросил он Учителя.
— ДзынЬ это Путь, — ответил Учитель, — а бога нет.
Тут человека прорвало, и он начал доказывать Учителю ДзынЬ что бог есть, и это именно его бог, и этот бог…
Учитель его слушал и откровенно скучал. Наконец, он дождался паузы в монологе и попросил человека:
— Бога своего покажи мне.
Человек достал из-за пазухи небольшую статуэтку и показал ее Учителю. Учитель взял статуэтку в кулак, сжал пальцы — она хрустнула и рассыпалась в пыль. Он разжал свой кулак, дунул и пыль развеялась:
— Бога нет.
Возмущенный таким поступком, человек стал ругаться и грозить ему гневом и карами бога. Учитель на это улыбнулся:
— Бога своего покажи мне.
— Нет! Теперь ты покажи мне свой ДзынЬ — мстительно усмехнулся человек.
— Иди за мной. — Учитель встал и пошел через двор.
Он привел человека в большую, темную комнату:
— Вот, смотри.
— Где смотреть?
— Вот, смотри. — указал рукой Учитель.
— Но тут ничего нет!
— Да здесь он, вот смотри, смотри… — приговаривал Учитель стоя в совершенно пустой комнате.

И тут человек испытал Просветление…


12.

Гоблин Укроп увидел у Учителя ДзынЬ масляный фонарь.
— Зачем тебе фонарь, — удивился он, — ты же видишь в темноте
— Чтобы которые слепы во мраке под ногами не путались мне, — ответил Учитель ДзынЬ
Это разговор услышал эльф Лютик. Он даже не имел статуса ученика, а считался всего лишь «интересующимся», и поэтому лез из кожи, чтобы как-то проявить себя. И тут его осенило. Лютик немедленно разыскал ученика Крота и пересказал ему услышанное.
— Ну и что? — пожал плечами дварф.
— Ты что не понял? Надо развесить в Ашраме фонари, — выпалил эльф.
— Да зачем?
— Как зачем? Ясно же изречено «Чтобы которые слепы во мраке под ногами не путались»! Я знаю отличное место в Беловодье, где можно раздобыть много-много фонарей, мы с тобой туда сходим, принесем фонари и…
— Ну, ты и гонишь! Лучше помедитируй, — Крот дал эльфу подзатыльник и отправился наблюдать, как растут камни.
— Ну и не надо! Сам справлюсь, еще увидишь! — крикнул ему вдогонку Лютик и пошел к воротам Ашрама.

* * *

Лютик вернулся в Ашрам из города раздосадованный, обиженный и без фонарей.
— И где твои фонари? — поинтересовался Крот
— Да в том квартале жительницы какие-то странные. Я у них прошу фонари, а они надо мной смеются… А у самих этих фонарей полным-полно, на каждом доме, над каждой дверью, над каждым окном, много-много красных фонарей…


13.

— По каким признакам распознать истинность Чаши Мощи? — спросила эльфийка Арфиель Учителя ДзынЬ.
— Следует смотреть на Луну, а не на палец, который на нее указывает! — ответил Учитель ДзынЬ.

— А правда ли, что ты, достигший Просветления, можешь не есть, не пить и не спать? — спросили Учителя ДзынЬ.
— Могу, но не хочу. От желаний свободен я! — ответил Учитель ДзынЬ.

— Может ли орк получить Просветление? — спросили Учителя ДзынЬ.
— Может. Орку одному дал я не одно, а три просветления даже, — ответил Учитель ДзынЬ. — Одно просветление он потерял, второе — сломал, третье — пропил.

— Как узнать истинную мощь Чаши? — спросила эльфийка Арфиель Учителя ДзынЬ:
— Взвесить два аршина тишины, — ответил Учитель ДзынЬ


— Скажи мне, как звучит тишина? — спросил один дотошный эльф Учителя Дзынь.
— Прислушайся… — ответил Учитель ДзынЬ и ловко ударил эльфа кулаком в «солнышко».
Эльф беззвучно обмяк и повалился на пол.

— Чем абсолютное зло отличается от абсолютного добра? — спросили Учителя ДзынЬ.
— Ничем. — ответил Учитель ДзынЬ.
— Но почему? — удивились вопрошающие.
— Потому, что одна хрень ничем не отличается от другой хрени! — ответил Учитель ДзынЬ.

Однажды, Учитель ДзынЬ медитировал в кабаке над кружкой водки.
И тут какой-то здоровяк орк, с огромным топором и весь в блатных наколках, нагло схватил его кружку и отхлебнул водки.
— В падлу деянье твое, не по понятиям на! — пристыдил его Учитель ДзынЬ.
— И шо ты мне фраерок сделаешь, побьешь меня? — хохотнул орк.
— Это будет не ДзынЬ. ДзынЬ суть, помочь истинный путь найти свой, — пояснил Учитель ДзынЬ, и превратил орка в крысу.

— А пристало ли приличной девице строить самолично разные Капища и прочие архитектурные формы, или должна смиренно довольствоваться уготованной ей традициями участью? — спросила эльфийка Арфиель Учителя ДзынЬ.
— Каждый жизнь свою проводит, задыхаясь от бега, но для чего не знает он. Кажется ему, что у него цель есть для. Но там нет ничего. Только то «Я», которое смертный не выдумал себе сам, и есть на самом деле он, — ответил Учитель ДзынЬ.

— Учитель, мне кажется, что я не вижу за деревьями леса, — пожаловался Учителю ДзынЬ эльф Лютик.
— Что сложного тут? — пожал плечами Учитель ДзынЬ. — Вот деревья, — и он указал дрыном на деревья. — А вот лес, — и он указал дрыном на лес.

— Учитель, а что за странную книгу вы читаете? — спросили Учителя ДзынЬ.
— О Главном Вопросе Жизни, Вселенной и Всего Такого Прочего, — ответил Учитель ДзынЬ.
— Но на переплете же написано «Правила межевания земель сельскохозяйственного назначения»?
— Полагаешь ты истина что заключается в буквах слова составляющих?

— Правда ли, что если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть плывущий по ней труп своего врага? — спросили Учителя ДзынЬ.
— Который твой труп увидит, на берегу реки сидящий! — усмехнулся Учитель ДзынЬ.

— Что быстрее? Мысль или взгля… — спросил Учителя ДзынЬ один премудрый эльф, и получил глубокий нокаут хуком справа.

— Учитель, а бог есть? — спросили Учителя ДзынЬ.
— Бога нет, — ответил Учитель ДзынЬ — Он мне сам так сказал.


14.

— Учитель! — ученик дварф Крот изобразил поклон, — Тут, к вам пришел какой-то эльф, говорит, что он величайший художник современности Микелеонардо Ван Кикассо Старший.
— Зови, — ответил Учитель ДзынЬ.

* * *
— Приветствую! Я Микелелеонардо Ван Кикассо Старший! — представился эльф.
— Величайший художник? — уточнил Учитель ДзынЬ.
— Я рад, что вам известно о моем творчестве.
— Даже Кроту известно это уже. А это в руке что у вас квадратное там?
— Я хочу предложить вам приобрести мою картину. Во-первых, это гениальное полотно отражает ваше учение, а во вторых мои работы — ценятся на вес золота и являются прекрасным вложением денег.
— Взглянуть желаю вначале я на, — ответил Учитель ДзынЬ.
Эльф быстро развернул сверток и поставил перед Учителем свою картину.
Учитель задумчиво разглядывал и молчал.
Пауза затянулась.
— Я художник, я так вижу… — изрек эльф.
— Сущее все связано есть, — вздохнул Учитель ДзынЬ, — но лингам отражает не Дзынь, а лингам…
— Это не лингам! — вспыхнул эльф — это символ, указующий вверх, и отражающий вечное стремление к…
— Жбана сюда! — рявкнул Учитель, и ученик Крот резво метнулся к тренировочному залу.

* * *
— Звали Учитель? — поклонился ученик орк Жбан.
Учитель сурово посмотрел на него и ткнул пальцем в холст.
— Это не я! — твердо сказал Жбан, — я такой хренью больше не балуюсь. Могу разыскать того хулигана, который здесь лингам нарисовал.
— Да вы ничего не смыслите в высоком искусстве! — взвизгнул оскорбленный художник.
Учитель Дзынь ласково улыбнулся своей недоброй улыбкой:
— Жбан, тушь и флейц сюда!

* * *
Учитель ДзынЬ, довольно улыбнулся, бросил флейц и строго посмотрел на эльфа:
— Постигнувший ДзынЬ смыслит во всем.
Величайший художник современности Микелелеонардо Ван Кикассо Старший остолбенело смотрел на свой холст — теперь на нем был изображен просто черный квадрат и больше ничего.

— Крот, повесь эту мою картину в столовой, — распорядился Учитель ДзынЬ, — Жбан, цену двойную монетами выдай этому эльфу за подрамник, холст и грунт…
— Вы должны мне золота за мою живоп… — начал было эльф.
— …а будет ерепенеться если, просто набей морду ему, — закончил свое распоряжение Учитель ДзынЬ


15.

— Ты руны на граните вырезать сумеешь? — спросил ученик гоблин Укроп ученика дварфа Крота.
Дварф смерил Укропа насмешливым взглядом:
— Фигня вопрос…
— Так можешь?
Крот извлек из кармана скарпель и помахал им перед носом гоблина.
— Ну, тогда пошли!

* * *
Перед воротами в Ашрам стояла гранитная глыба с одной отполированной стороной.
— Это Жбан где-то добыл, — пояснил Уроп.
— Места знать надо, — солидно сказал орк Жбан.
— Так что тут вырезать надо? — спросил Крот.
— Ну, ты и тормоз… Название Ашрама — «ДзынЬ»
— Это легко, — дварф достал мелок и начал рисовать руны.
— Ты что городишь? — удивился гоблин
— А что?
— Ты зачем пишешь на дварфском?
— И чего? — не понял дварф.
— Пиши на гоблинском.
— А с хрена ли?
— Верно, с хрена ли, — согласился с ним Жбан, — пиши по-оркски.
— Это почему? — окрысился Укроп.
— А по кочану! — продемонстрировал кулак орк.
— Вы оба неправы! — вмешался эльф Лютик, — надо писать на великом и поэтичном эльфийском…
— Да пошел ты со своим эльфийским! — раздалось в ответ в три голоса, — Кто ваши закорючки разберет!
— А может быть, надо писать по-людски? — задумался Крот, — Учитель ДзынЬ, как никак, человек…
— А может быть, спросим Учителя? — забеспокоился Жбан.

* * *
Учитель нагнулся и сложил две палочки крестом, и две палочки углом:
— Что это?
— Руны «Х» и «У»…
— В головах у вас ХУ... Слова условность это. В мире иллюзий живете, умом вашим созданных. В природе нет никаких рун, ветки сломанные лежат здесь!
— Так что нам написа… — начал было эльф Лютик, но осознал и заткнулся.
Учитель ДзынЬ, ласково улыбнулся своей недоброй улыбкой, бросил на землю медный котелок и удалился, помахивая своим дрыном.

* * *
Долго медитировали ученики на медный котелок и гранитную глыбу, а потом на Укроп достиг Просветления…


16.

Учитель ДзынЬ сидел в своей избушке и медитировал. Перед его внутренним взором представлялась широкая река под высоким звездным небом. Он чувствовал полное спокойствие и умиротворение. А по водам реки неторопливо плыли трупы его врагов. Они степенно покачивались на легких волнах, некоторые с «не совместимыми с», другие «с особым цинизмом и жестокостью», тихие, безобидные, всех видов и мастей. Учитель почувствовал полное единение со Вселенной…
И тут в небе появилась летящая голая девица, нахально сверкающая всеми своими формами и прелестями. Следом за ней прилетела еще одна… а за ними нахальные голые бабы потянулись прямо таки журавлиным клином и заполнили собой все небо… Внутренняя гармония Учителя ДзынЬ нарушилась и он прекратил медитацию.

* * *
Учитель ДзынЬ! вышел из своей избушке и заглянул за угол. Там, прислонившись спиной к стене, сидел и медитировал его ученик орк Жбан. «Такую, мля, медитацию испортил», грустно подумал Учитель, но не огрел орка дрыном, а только печально улыбнулся.
Он вышел за ворота Ашрама и направился по дороге в Беловодье. Учитель был мудр и всегда ощущал себя в мироздание и мироздание в себе. Здесь и сейчас Путь вел его в резиденцию Поклонниц Пурпурного Пламени.


17.

— Учитель, где мне все-таки искать сущность Пути, — спросил Учителя ДзынЬ ученик дварф Крот, — внутри себя или в окружающем мире?
— Видишь суслика? — ответил вопросом Учитель.
— Нет.
— А он есть. Медитируй над этим для.
Крот впал в задумчивость, а Учитель покинул Ашрам и направился в Беловодье.

* * *
В Беловодье Учитель ДзынЬ трое суток, почти без сна и отдыха, объяснял Поклонницам Пурпурного Пламени что есть Постижение, Движение, Стояние и прочие философские категории, наставлял их на Путь, демонстрировал Силу ДзынЬ, свои выдающиеся волевые качества, физическую подготовку и харизму.

* * *
На четвертые сутки Учитель ДзынЬ вернулся в Ашрам.
Ашрам был тих и пуст. Его встретил один единственный ученик — гоблин Укроп. Первое, что увидел Учитель ДзынЬ в Ашраме, это большую яму в углу двора и гору земли.
— Это что? — спросил Учитель и указал на яму своим дрыном.
— Это все Крот, — твердо ответил Укроп. — Он сидел, медитировал, медитировал, а потом на него снизошло, и он отправился искать это суслика. Под землю.
— Все ученики где?
— Теперь они ищут Крота, — развел руками Укроп.


18.

— Учитель, — спросил ученик дварф Крот, — а можно получить ничего из никуда?
Учитель ДзынЬ молча засунул свою руку в никуда, задумчиво там пошарил, что-то нащупал и вытащил в реальность сильно потрепанную книжку форматом в 1/8. Он покрутил ее в руках, открыл и прочел титульный лист:
— Техника хлопка одной рукой. Издание четвертое, дополненное. Д&T, Сольвейг, CXCIII.
— Да какая тут техника, — усмехнулся ученик орк Жбан, — тоже, что и свинг.
— Какой свинг? — не понял эльф Лютик, и тут же повалился от быстрой затрещины орка.
— Вот это был свинг, — добродушно пояснил Жбан, — но можно и как кросс, только на сайд степе…
— Да не о том, — поморщился Крот, — хлопок одной ладонью, это тоже самое, что хлопок двумя ладонями, только одной ладонью.
— Не усложняй, — вмешался гоблин Укроп, и резко согнул пальцы правой руки, хлопнув ими по ладони.
— Да кого волнует эта чепуха? — Лютик поднялся на ноги потирая щеку, — любой хлопок, это только иллюзия, да и ладонь тоже…
Учитель ДзынЬ закрыл книжку, хлопнул по ней ладонью, но звука хлопка не прозвучало, потому что книжка исчезла в никуда.
— Глупцам это забава для, — строго сказал Учитель ДзынЬ. — А по пути ДзынЬ следуя, постигнуть должно, что есть хлопок тремя ладонями…


19.

Учитель ДзынЬ сидел в темной комнате и созерцал черную кошку, а черная кошка созерцала Учителя ДзынЬ.
Где-то там за гранью темноты раздались приглушенные голоса:
— Открытое хищение чужого имущества это грабеж, а группой и по предварительному сговору — сразу каторга!
— Все что у тебя есть, это ты сам… Имущество — это иллюзия… Ничто никому не принадлежит…
— А убийство, так это вообще — виселица!
— Убийства не существует, потому что душа бессмертна. А иллюзия, которую смертные по незнанию считают жизнью, всего лишь вечный круговорот — рождение, смерть, рождение…
— Да посадят нахрен, если найдут!
— Один великий мудрец медитировал девять лет…
— И что?
— …а потом достиг просветления и исчез нафиг из камеры…
— Серым это будешь рассказывать!
— И буду! Ибо даже такие потерянные, как они, могут начать поиск Пути и постижение ДзынЬ.

Учитель, вздохнул, погладил черную кошку, выслушал ее «Мур!» и вышел из темной комнаты.
Перед ним стояли его лучшие ученики — орк Жбан, гоблин Укроп, дварф Крот и примкнувший к ним эльф Лютик.
— Учитель, — поклонился Укроп, — мы тут с парнями Чашу Силы раздобыли, теперь она может…
Учитель ДзынЬ даже не взглянул на Чашу Силы, а просто хлопнул шестью ладонями.
И Чаша исчезла с громким звуком:
— ДЗЫНЬ!

А потом почему-то пошел снег…



ОБСУЖДЕНИЕ


Акакий Акакиевич
#2
[ARS] Командор
могущество: 31828
длань судьбы
эльф
Каель'Тас Скиталец
95 уровня
Рашап
Возможно, то, что вы сейчас прочли — лож. Но следует помнить, что лож не существует, также, как и истина.
Уж простите меня, неграмотного, но в слове "лож" у вас ударение на "Л" или все-таки на "Ж"? Просто, возможно, для вас это слово является постоянным в обиходе, но для меня - нет
Нестурс
#3
[█A█] Боец
могущество: 4245
длань судьбы
дварфийка Хонда
85 уровня
Акакий Акакиевич
Вы таким крайне саркастичным образом указываете на опечатку, или материала для придирок больше не нашлось?
Рашап
#4
[█A█] Магистр
могущество: 27430
длань судьбы
мужчина Шимшон
120 уровня
Акакий Акакиевич
Уж простите меня, неграмотного
Не прощу.
Акакий Акакиевич
#5
[ARS] Командор
могущество: 31828
длань судьбы
эльф
Каель'Тас Скиталец
95 уровня
Рашап
Могли бы хотя бы "ь" добавить после замечания. Стыдно!
Рашап
#6
[█A█] Магистр
могущество: 27430
длань судьбы
мужчина Шимшон
120 уровня
Акакий Акакиевич
Ваше сообщение очень важно для нас. Пожалуйста, оставайтесь на линии, вам ответит первый же освободившийся оператор....
Маджик
#7
[█A█] Офицер
могущество: 3879

дварф Маджи
92 уровня
Акакий Акакиевич
А "Ь" в "ДзынЬ" Вас не смущает?)
Поясню)
В учении ДзынЬ есть много понятий . Лож -- одно из них. С неДзинЬским термином "ложь" оно имеет не абсолютную тождественность. Не зря сказано было "Знание — иллюзия"

К тому же это внутритекстово же. Может вполне быть и авторское, заведомо нарочитое, словоискажение. Такое же бывает, а?
Акакий Акакиевич
#8
[ARS] Командор
могущество: 31828
длань судьбы
эльф
Каель'Тас Скиталец
95 уровня
Рашап
И все же вы так и не ответили, на что ударение ставить в своем слове "лож", ведь вы же не создали сноски к своему произведению
Рашап
#9
[█A█] Магистр
могущество: 27430
длань судьбы
мужчина Шимшон
120 уровня
Акакий Акакиевич
Ваше сообщение очень важно для нас. Пожалуйста, оставайтесь на линии, вам ответит первый же освободившийся оператор....
Акакий Акакиевич
#10
[ARS] Командор
могущество: 31828
длань судьбы
эльф
Каель'Тас Скиталец
95 уровня
Рашап
А не боитесь, что на линии электричество вырубят?
Рашап
#11
[█A█] Магистр
могущество: 27430
длань судьбы
мужчина Шимшон
120 уровня
Акакий Акакиевич
Ваше сообщение очень важно для нас. Пожалуйста, оставайтесь на линии, вам ответит первый же освободившийся оператор....