1) СтартПочему игра сама выбрала пол и расу моего героя, а заодно и стартовый город? Хорошо ещё, что хоть поменять можно.
Это что, я несколько раз нажала на кнопку помощи, энергия закончилась, и всё, больше делать нечего? В Годвилле мой герой набрал уровня 4, прежде чем я закрыла игру до завтра.
2) Цель"Чем ещё могут померяться герои, если не собственным уровнем?" (с) Годвилль
Что, тут действительно нет цели? Хорошо, для начала можно разблокировать все предпочтения (уже неактуально, как я понимаю). А потом что?
На форуме пишут, мол, ставь цель самому себе. Но надо ведь как-то узнать, насколько ты крут по сравнению с другими игроками. О, рейтинги есть. Хорошо, уже хоть что-то.
3) МонстрыЗачем они вообще? Впрочем, это мой вечный вопрос ко всем РПГ. Я люблю сюжет и считаю несюжетные битвы искусственным затягиванием времени. Но в других играх монстры хотя бы дают опыт. А здесь - почти всегда хлам, который продаётся за копейки. Зачем он вообще? Да, иногда выпадают артефакты, но их можно получить и за квесты. Получается, монстры ради монстров, просто чтобы затянуть игру?
4) Квесты и честьЗачем мне, не интересующейся политикой, знать, какое влияние принесёт квест? Что за влияние вообще такое и зачем оно нужно? Нет, в целом я понимаю, что квестами можно как-то простимулировать нужные параметры нужных то ли Мастеров, то ли городов, чтобы потом получить нужную выгоду. Но подробностей не знаю. Да меня и не волнует воздействие на мир. Лучше бы писали, сколько денег дадут за квест.
Почему раскрыться при шпионаже - это бесчестие? Можно аргументировать, что если взялся за работу (прошпионить), то её нужно выполнить до конца. В последнем обновлении в путеводителе добавилось примечание насчёт правил выбора чести/бесчестия с объяснением, что нарушение договорённости с давшим задание - бесчестие. Но если герой хочет быть настолько честным, то не будет ли самым честным поступком вообще не браться за задание, которое его смущает (типа шпионажа)?
Если хочешь прокачать честь, имеет ли смысл не назначать противника вообще, чтобы не проваливать его задания?
5) Помощь и миролюбие Неактуально
Есть кнопка "помощь", её я и нажимала. И только спустя много уровней случайно прочитала на форуме, что выбрасывание предмета тоже засчитывается как помощь. А это существенная экономия энергии. Никогда бы не подумала, я скорее воспринимала это как аналог "сделать плохо" - ведь в реале я бы расстроилась, потеряв свою вещь. Уже неактуально.
Почему помощь в битве уменьшает миролюбие? Если бы не прочитала об этом, недоумевала бы, почему миролюбие падает. Зачем помогать не во время боя, ведь у героя и так всё хорошо? Зачем помогать во время бездействия, ведь герой ничего не делает? Да, помощь во время бездействия экономит время, помощь при лечении спутника лечит спутника и т.д. Но ни интуиция, ни путеводитель не подсказывают этого. Не узнаешь, пока не прочитаешь где-нибудь на форуме. После обновления добавилось явное указание на связь помощи и миролюбия с объяснением, что применение агрессивности уменьшает миролюбие и наоборот. А также на список возможных эффектов помощи, о чём пойдёт речь ниже.
6) ГородаИногда они внезапно переименовываются. Я помню своё изумление, когда в один прекрасный день Светлая Поляна оказалась Морн-Карасом. А Простором называется совсем другой город. Дело не в самом переименовании, а во внезапности. Мой герой прописан в
Велистиане Стор-Фаене Штиле опять в Стор-Фаене. В реальной жизни, если бы присваивалось новое название соседнему (или почти соседнему) городу, об этом заранее предупредили бы все СМИ. А тут сюрприз - просыпаешься, и нате вам, мир изменился. А бывает ещё веселее - герой отправляется в какой-то незнакомый город, я ищу этот город по всей карте, а он совсем рядом, просто называется по-новому.
Вроде бы переименования делают сами игроки путём каких-то не то законов, не то записей. Вроде бы что-то об этом пишут на главной странице игры (я захожу сразу на вкладку игры, на главной почти не бываю). Это что, каждый день читать все записи в поисках, не будет ли переименовываться какой-нибудь город? Или принятые записи публикуются одновременно с изменениями на карте? Тогда что, каждый день проверять все обсуждаемые записи на форуме, а потом отслеживать, какие из них приняты?
Было бы удобно, чтобы о таких изменениях сообщала плашка вверху, как при публикации важных новостей об обновлении игры и т.д. Или чтобы такие вещи автоматически рассылались в личные сообщения.
---
Спасибо Грустному Ворону, который ведёт ежедневный/еженедельный обзор записей в Книге Судеб. Было бы ещё здорово группировать записи не только по состоянию (изданы/приняты/отклонены), но и по содержанию, так как всякие там обмены продукцией, скорее всего, важны только подписчикам, переезды Мастеров - тем, кто интересуется конкретно этими Мастерами, а вот, например, смена специализации города может оказаться существенной для всех игроков.
7) Параметры городовУ города есть параметры. Хорошо. Но зачем они? Вот на форуме многие волнуются по поводу стабильности. Подсказка "подробнее" говорит: "Отражает текущую ситуацию в городе и влияет на многие его параметры". На какие параметры? Как влияет? Вернее, как это влияет на героя? Иду за разъяснением в путеводитель, но он говорит то же самое, так что понятнее не становится. Интуитивно можно предположить, что когда стабильность падает, это плохо.
Но интуиция в этой игре вообще мало помогает (см. выше про честь и помощь).
У города есть (возможно) специализация. Опять же, иногда она меняется. Помню, как я была довольна когда-то, когда герой шёл в Ашур-Донал, потому что это был святой город, дающий энергию. А потом специализация пропала. Но теперь есть другие святые города (специализация уже неактуальна, но проблема осталась). Это что, отслеживать специализации всех городов и своевременно менять предпочтение?
У города есть размер. Он тоже меняется.
Лично я охотно прописала бы героя в святом (ради энергии) крупном городе (ради ролеплея, потому что в реале люблю большие города) в Ядре (чтобы ходить на меньшие расстояния, если героя понесёт к чёрту на кулички). Но такого города (сейчас) нет, или я о нём не в курсе. Выгода важнее ролеплея, поэтому сейчас герой прописан в Велистиане. После обновления необходимость в энергии отпала, поэтому герой переехал в большую (ради ролеплея, потому что в реале люблю большие города) вольницу (ради опыта) в Ядре (чтобы ходить на меньшие расстояния, если героя понесёт к чёрту на кулички) - в Стор-Фаен.
Было бы удобно иметь список городов с текущими специализациями, а не прокликивать их все в поисках подходящего.
8) Советники / МастераДля начала, когда был переход от советников (или как они там раньше назывались) к Мастерам, у меня был вопрос, так и оставшийся без ответа до последнего: будут ли черты Мастеров влиять на неподписчиков? Поскольку это нигде не обсуждалось, я сделала вывод, что, наверное, не будут. В конце концов, разве стоит надеяться на улучшение игры для тех, кто не приносит денег её создателям? И только через несколько месяцев после того обновления вычитала на форуме, что, оказывается, Мастера влияют на всех.
Раз такое дело, займёмся соратниками и противниками. Я выбрала себе в качестве цели прокачку уровня и поэтому хочу иметь в предпочтениях многомудрого (для прокачки) Мастера в святом городе (для энергии, которая на тот момент была ещё нужна) в Ядре (чтобы далеко не ходить). Выбрала соратницей Сун-Хён в Юн-Жуте, как раз и недалеко от моего тогдашнего Велистиана. В один прекрасный день смотрю - герой пошёл в гости к какой-то Сун-Хён в Тадморе. Ну, думаю, тёзка какая-то, мало ли знакомых у героя. Второй раз пошёл. Третий. На самом деле он вполне мог ходить туда намного чаще и дольше, но я не всякий раз это замечала. В итоге я полезла выяснять, что за тёзка такая, и поняла, что это и есть моя соратница, которая втихомолку переехала. Опять двадцать пять, как с городами. Причём герой-то знал о переезде (ведь ходил уже по новому адресу), а я - нет.
Может быть, герой навещает только соратников? Тогда неплохо было бы где-то описать это. В реальной жизни мы ведь ходим в гости не к одному-единственному другу.
И снова, было бы удобно получать оповещения о таких событиях. А то что, тоже отслеживать все записи в поисках, не переехал ли твой любимый Мастер, и срочно искать замену, если новое положение не устраивает?
И снова, было бы удобно иметь сводную таблицу всех Мастеров. Видела когда-то где-то на форуме такую ссылку, но сейчас уже не найду.
---
Кстати, а что выгоднее - взять герою соратника в родном городе (чтобы чаще ходить туда за бонусами) или в соседнем (чтобы герой бегал туда-сюда на короткие расстояния)? Ведь герой не берёт задания с походом в тот город, где уже находится? И от соратника к противнику тоже не берёт - то есть не имеет значения, живут они в одном городе или в разных?
9) СпособностиПочему при преобладании магической силы появляется "телепатия", но нет аналогичной коммуникации для физической силы? Например, "грубая сила". Просто для симметрии.
Если сбросить способности полностью прокачанного героя, то их можно будет выбрать заново все сразу или надо будет опять прокачивать около 60 уровней? Подозреваю, что все сразу (иначе были бы возмущения на форуме, что, мол, жизни не хватит опять всё качать), но тут игра вообще неспешная, кто её знает... После обновления со сбросом способностей выяснилось, что можно качать все сразу.
Есть ли разница между боевыми способностями, кроме ролеплея? Хотя где-то на форуме недавно утверждалось, что разница в скорости боя.
Способность "Придирчивый": "Герой с большей вероятностью получает редкие и эпические артефакты". С большей, чем что? С большей вероятностью, чем обычные артефакты, или с большей, чем деньги? В первом случае это однозначно полезная способность, во втором - не очень.
"Делец": "Герой имеет больше шансов получить артефакт в награду за выполнение задания". Опять же, больше, чем деньги, или больше, чем не получить ничего? Во втором случае однозначно выгодно, в первом - по-разному.
"Харизматичный": "Герой настолько обаятелен, что умудряется получать лучшие награды за выполнение заданий". Это в смысле, он получит больше денег или эпический артефакт вместо редкого? Или и то, и другое?
"Щёголь": "Увеличивает вероятность траты денег на заточку, ремонт и покупку артефактов". Я прокачиваю уровень и потому люблю цель "обучение". Получается, мне невыгодно брать "Щёголя"? Странно, что нет способности, увеличивающей вероятность обучения (хотя есть "Одарённый", но это не совсем то же самое).
---
Что касается способностей, теперь есть тема на форуме. Вот это бы всё из неё да в путеводитель, цены бы ему не было...
10) КартыКарта "Ошибка в архивах" "увеличивает известность героя в городе на 1.0". Какую известность? Зачем её увеличивать? Это тот счётчик на странице героя, сколько раз герой помогал городу? Нет? Оно нужно для чего-то важного в механике или только для ролеплея? Неактуально, карта выведена из игры.
Фильтр "все / для всех" сбивает с толку. Конечно, логика подсказывает, что если есть "для подписчиков", то должно быть и "для неподписчиков", и, наверное, это та опция из двух, которая выдаёт меньше карт. Но это, мягко говоря, не совсем очевидно. Кажется, на форуме уже тоже возмущались. Неактуально, заменено на "стандартный / расширенный набор".
А вот это ещё как актуально! Больше пожелание, чем недоумение. Пока карты превращались, как хотели, общей стопки карт было достаточно. Теперь, с появлением возможности выжидать нужные карты для нужного объединения, очень не хватает разделения хранилища на временное и постоянное: первое для карт, которые ждут объединения, второе для карт, которые отложены про запас на неопределённое время, вроде братства или свежих взглядов. А ещё хотелось бы при получении карты видеть, сколько таких карт у тебя уже есть, чтобы сразу знать, куда кликать: на превращение, чтобы превратить их в карту следующего уровня, или хранилище, чтобы эта карта ждала своего времени. И не хватает переключения между хранилищем и превращением без выхода на основной экран.
11) ЧислаИх почти нет! Понятия вроде "иногда", "немного", "намного" не дают ориентиров, чего ожидать. Вот первая по алфавиту способность "Безрассудная атака": "Боец, не ведая страха, бросается в атаку и наносит противнику огромный урон, но и сам получает существенные ранения". Огромный - это какой? Существенные - это какие? Что из этого больше? Если огромный больше существенных, то это полезная способность. Если меньше, то нет. Если огромный и существенные примерно равны, то какой смысл в этой способности? Быстрее убить монстра, но потом дольше и чаще лечиться? Так есть выгода во времени или нет? И так везде. Помню своё изумление, когда я обнаружила числа в описании способностей "Дипломатичный" и "Товарищ".
---
Зато числа есть в вышеупомянутой теме о способностях. Вот это бы всё из неё да в путеводитель, цены бы ему не было...
12) Энергия Неактуально
Здесь уже были вопросы "Зачем вообще в игре Х?". После последнего обновления могу добавить "Зачем вообще энергия?" Она накапливается куда быстрее, чем я успеваю её тратить. А тратить-то и не на что, так как на получение карт помощь уже не влияет, а полезных эффектов у помощи два: воскресить героя и дать ему задание. Да не так уж долго он и бездельничает. Деньги, опыт, ускорение, лечение - это всё неплохо, конечно, но не до такой степени, чтобы ради этого ждать подходящего момента, а потом лихорадочно жать на помощь в надежде, что успеешь вовремя. Разве что здоровье спутника... ладно, пусть будет два с половиной полезных эффекта...
Поясню. Допустим, можно ускорить героя, чтобы побыстрее выполнил задание. Это можно сделать только не во время битвы. Что, смотреть на страницу игры и ждать момента, пока герой добьёт монстра и наконец пойдёт вперёд? При этом помощь срабатывает не мгновенно, то есть иногда я нажимаю на кнопку помощи, пока вижу, что герой идёт, а по дневнику выясняется, что помощь пришла уже во время битвы. Или можно нажимать на кнопку подряд, не разбираясь, что там делает герой, но тогда потеряешь бонусы от экстремальных значений миролюбия.
Хочу переименовать кнопку "помощь" в "воскресить/дать задание" или хотя бы просто "воскресить", а всю энергию сверх этого поменять на что-нибудь полезное.
13) ГильдииСначала было, как с советниками/Мастерами: до последнего не было понятно, будет ли что-то из гильдейских обновлений доступно неподписчикам. Это просто нигде не было упомянуто. Видимо, в таких случаях по умолчанию подразумевается доступность для всех. Хорошо бы всё же где-то прописать это явно.
Когда на форуме мелькнуло упоминание, что и у неподписчиков это работает, я из любопытства активировала припасённое Братство и обнаружила новые возможности для прокачки. Ну и прокачиваю эмиссара, не претендуя на власть.
До последнего обновления всё было хорошо - ненужные карты объединялись в пряди Кайроса и затем превращались в гильдейские дела на помощь своему эмиссару. А вот после обновления нужных карт стало резко больше: на честь/миролюбие, на помощь/опыт спутнику (хотя герой пока без постоянного спутника, но надо накопить карт про запас), да и те, которые сами по себе не нужны, но превращаются в нужные, вроде Дланей Смерти… Поэтому, боюсь, эмиссар долго не проживёт.
Но, насколько я понимаю, потом можно будет создать нового. А потом ещё одного и ещё... Да?
Если так, то прокачке гильдии ничего не помешает, просто это будет медленно. Но тут, как уже говорилось, игра вообще неспешная.
Только спустя много месяцев я наконец разобралась, что влияние списывается за каждый день, а очки действий - за сам факт мероприятия! Т.е. мероприятие на 10 дней стоит столько же очков, сколько на один день. До тех пор я думала, что приписка "в день" относится к обоим параметрам.
14) СпутникиС тех пор, как нашла себе бестелесную агуйю, не слежу за спутниками. Кстати, какого пола агуйя? Если женского, то у неё попадается много фраз в мужском роде. Если мужского, то... н-да, интуиция бессильна.Сменила агуйю на феечку, но она тоже прекрасно поживает без моего присмотра (вероятно, частично потому, что соратница героя живёт на курорте).На форуме много страданий из-за последнего обновления, потому что спутники долго не живут. Но меня это не очень волнует. Хоть моя феечка тоже стала совсем уж нежильцом, но переезжать на курорт из-за спутника я не готова.
Поэтому забрала феечку отгулом. Герой пока ходит без постоянного спутника, а я жду карту на кого-нибудь интересного/полезного и более жизнеспособного. Теперь герой ходит с призванной фоссой, которая не нуждается в присмотре.
Ну и по мелочам:
- Что даёт подписка, кроме
увеличения энергии ускорения получения карт и увеличения прочих параметров? Там что-то с записями и голосованием? Я не интересуюсь политикой ни в реале, ни в виртуале. Если так и задумано, что она всегда будет давать преимущества только в связи с политикой, неплохо было бы это где-то описать.
- Что там было с Крейзи/Драконом? Вроде бы он нашёл какую-то дыру в балансе, с помощью которой неимоверно раскачал героя. Если ради этого он вложил в игру кучу денег, то разве не ради этого придуман донат? Впрочем, он вроде говорил, что не донатил. Тогда что мешало всем остальным повторить его подвиг? Короче, почему то, что он сделал, считалось дырой?
- А гильдии зачем? Тоже только для ролеплея? См. выше
- Зачем нужна цель "лечение", когда герой и сам прекрасно лечится в поле?
- На форуме активно обсуждается география Сказки. Она имеет какое-то значение, кроме ролеплея? Ясно, что тип местности влияет на встречающихся монстров, но если герою хочется поохотиться на любимого монстра, то не всё ли равно, в каком месте карты он водится? Может, местность также как-то влияет на скорость продвижения героя по карте? Если да, то я этого не замечала.
- Есть ли общая линия, в каком стиле должны быть фразы? По-моему, раньше весь текст был серьёзным, а потом в дневнике стали появляться весёлые фразы в стиле Годвилля. Я не против, просто удивилась смене стиля.
- Было бы неплохо как-то официально предупреждать о полном списке обновлений либо не предупреждать вообще, чтобы все были в равных условиях. Случайно вычитала на форуме, что "пересмотр ценностей" будет заменён аж на 11 карт, и стала специально собирать их вместо того, чтобы объединять. И действительно, получила кучу карт после того обновления, когда карты ещё получались за энергию и уже объединялись по специальным правилам. А не читала бы ту тему на форуме, где это упоминалось - не додумалась бы хранить эти карты. Похоже, в последнее время в новостях появились подробные описания обновлений.
- Кто такой Гзанзар и почему только он имеет персональные карты? Хотя, кажется, для подписчиков есть ещё некто на Д... О, ещё Кайрос появился!
- Тиендил - это эльфийское имя?
- Почему Ворон грустит?