Фольклор

Хроники Лорадо. Глава 1

байка

Двадцатого числа сухого месяца исполняющий обязанности мэра города Лорадо, вице-председатель Комитета по Стратегическому Развитию Городских Территорий благородный эльф Дафар лёгкой походкой взошёл на трибуну. Привычно оглядев собравшихся в зале уважаемых граждан Лорадо, он трижды ударил об пол своим посохом белого дерева.

– Дамы и господа, – произнёс он после того, как в зале повисла тишина, – я рад объявить ежемесячное заседание Комитета открытым.

Затем Дафар объявил порядок слушания дел, и Комитет приступил к стандартным процедурам.

Первым слушалось дело о постройке подземного убежища, которое немало позабавило уважаемых комитетчиков. Инициативная группа граждан подала заявку на строительство вышеозначенного убежища, в котором горожане смогли бы укрыться от пришельцев из параллельной реальности, путешествующих между мирами в стальном синем шкафу. Несмотря на всю абсурдность заявленных требований, Комитет потратил на отклонение этой заявки целый час.

Затем, после небольшого перерыва, слово дали представителю Гоблинского Географического Общества.

– Приветсвую досточтимых членов Комитета, – на чистейшем эльфийском произнёс пожилой гоблин, поднимаясь на трибуну. – Я приехал в славный город Лорадо чтобы передать досточтимому вице-председателю Dafar решение Гоблинского Географического Общества об изменении описание города.

Зал тут же разразился оглушительными аплодисментами – Географическое Общество ещё ни разу не отвергало заявок на изменение описания.

– Так вот, я здесь затем, – смущённо произнёс гоблин после того, как затихли последние хлопки, – чтобы сообщить достопочтимым гражданам Лорадо о том, что Географическое Общество сочло представленное достопочтимым Dafar описание города не соответствующим действительности.

В зале повисла гробовая тишина, лишь тихий звук шагов гоблина, покидающего трибуны, эхом отражался от стен.

– Прошу передать руководству Гоблинского Географического Общества благодарность от граждан Лорадо за рассмотрение заявки, – стиснув зубы, произнёс Дафар. – Со своей стороны хочу сказать, что не все вещи таковы, какими они видятся из высоких башен Моргора.

И тут тишина взорвалась десятками криков. Уважаемые комитетчики разделились на два лагеря – первый обвинял в провале Дафара и требовал от исполняющего обязанности мэра подать в отставку, а второй лагерь считал, что во всём виновен загнивающий империалистический Моргор. Второй лагерь оказался намного больше первого, и после затяжной перепалки представители первого лагеря сдались, но пообещали пристально следить за деятельностью Дафара.

Тем временем сам вице-председатель уже справился с раздражением, вызванным столь оскорбительным отказом, и, призвав достопочтимых членов Комитета к тишине, объявил о начале слушаний дела о строительстве таверны. Дафар нисколько не сомневался, что это дело будет проиграно; он лишь выжидал наиболее удачного момента, чтобы дать делу ход. Дело заключалось в выделении земли под постройку новой таверны.

Ещё несколько месяцев назад Дафар надеялся оформить участок земли, выделяемый под таверну, в свою собственность, но уже через несколько дней он понял, что мечте не суждено сбыться. Так и оказалось: подавляющим большинством голосов землеотвод был согласован.

Потом были рассмотрены ещё несколько мелких и, в сущности, не важных дел, после чего Дафар объявил об окончании заседания Комитета.

Но не успел эльф перекинуться парой ободряющих фраз со своими единомышленниками из Комитета, как он обычно это делал после окончания заседания, как к нему подбежал Размаил – начальник городской стражи – и сообщил, что в городе творятся «дела неладные», и что надо бы обсудить это наедине. Дафар знал, что Размаил попусту болтать не любит, а потому, быстро раскланявшись со своими приятелями, предложил стражнику обсудить этот вопрос у себя в кабинете.

Кабинет Дафара был не то чтобы большой, но и не маленький. Посреди кабинета стоял стол резной стол белого дерева, на котором громоздились огромные стопки бумаг. Вдоль стен стояли шкафы белого же дерева, полки которых тоже прогибались под тяжестью документов. Облик комнаты довершал портрет оленя.

– Слышал тут давеча стих один, – начал Размаил, – вроде как из эльфийской песни.

Глава стражи громко прочистил горло и продекламировал звонким басом:
Не хвались, храбрый эльф,
Зверем, что убежал,
Рыбою, что сорвалось с крючка.
Пусть они, несомненно, крупнее, чем те,
Чьи портреты на стенах висят.
– Так вот, значится, не ясно мне, почему портреты? Почему бы на стену голову оленя не повешать?

– О чём ты, Размаил?! – Дафара передёрнуло от одной мысли о том, что он может оказаться в одной комнате с испустившим дух животным. – Только варвары отрубают головы и хвалятся этим!

– Да я к чему, значится, это всё говорю, – нисколько не смутился Размаил, – охотничек-то наш опять набедокурил.

– Охотничек? – переспросил Дафар, – ты имеешь в виду Венхила?

– А кого же ещё? В общем, поссорился он с Сан-Джуном, местным плотником. Даже убить пытался. Только не вышло у него ничего.

– Это хорошо. Благодарю, что остановил его.

– Да я-то что! Я ничего не делал. Венхил сам промахнулся. Он же стрелять не умеет. Ничего крупнее жабы никогда с охоты не приносил! – Размаил расхохотался. – Тут же собралась толпа, все возмущались недостойным поступком Венхила. Значится, решено выгнать его из города.

– Не самые приятные новости, Размаил.

– Слушайте дальше, вашблагародие. Сан-Джун-то тоже многим не по нраву был. Так что его тоже решили выгнать. Вы, Dafar, – произнёс он имя исполняющего обязанности мэра по-эльфийски, – уж составьте все бумаги как надо.

– Хорошо, я сделаю всё от меня зависящее для урегулирования этого инцидента, – произнёс Дафар. – Это всё?

– Ах да, самое-то главное запамятовал! Давеча один из патрулей обнаружил всех гоблинов из этой, как её, экспендитуры…

– Экспедиции, – поправил Дафар.

– Да, точно, экспедиции. В общем, перерезали всю эту экспендицию. Никого в живых не осталось. Похоронить бы надо по-человечески… По-гоблински, я хотел сказать. Славные ребята были, столько историй рассказать могли.

– Это печальное известие. Виновных уже нашли?

– А вот тут вот самое странное. Действовал явно профессиональный убийца, головой ручаюсь. Скорее всего, даже не один. Злоумышленник или группа злоумышленников, значится, хотела инсценировать ограбление, но моих ребят так легко не проведёшь... А неподалёку от места преступления был обнаружен вот такой вот интересный камушек.

С этими словами Размаил достал из дорожной сумки кристалл, сияющий мягким зеленоватым цветом, и положил его на стол. Дафар внимательно осмотрел камень, внутри которого, в этом не было сомнений, сплелись десятки потоков магической энергии.

– Никому ничего не говори про кристалл, – распорядился эльф, – спрячь его в надёжном месте. Возможно, перед нами ключ к тайне сокровища Лорадо.

– Так вот и я об том же подумал, вашблагородие.



ОБСУЖДЕНИЕ


Leytland
#2
без гильдии
могущество: 1826

дварф Грамблдур
41 уровня
Посмотрите у вас в тексте кое-где написано "Dafar", а в других местах "Дафар". Конечно, путаницы не случится, но как то выбивается из текста.
Надмозгъ
#3
без гильдии
могущество: 1731

орк Будар ибн Бурай
39 уровня
Посмотрите у вас в тексте кое-где написано “Dafar”, а в других местах “Дафар”
Это задумывалось как вставка на "эльфийском") За неимением эльфийского шрифта пришлось использовать латиницу.
_diman
#4
без гильдии
могущество: 827

эльф Tramontana
39 уровня
Поставлю плюсик этой главе, когда появиться следующая)