Фольклор

О забастовках, солидарности и големах

вселенная игры о гильдиях о городах о Мастерах о новостях призёр конкурса

    Памятник Азароку Сердитому, как и до́лжно, сердито глядел вдаль. Солнце ярко освещало приземистые каменные дома, столь свойственные городу Азароку. А по одной из главных улиц в сторону ратуши, алея транспарантами и звеня выкриками, катилась чумазая, бородатая волна в касках и с кирками.
— Требуем повышения платы за труд!
— Даёшь магомеханизацию шахтёрского труда.
— В бездну Бездну!
— Пусть вкалывает голем, а не дварф!

    Неожиданная забастовка шахтёров с проведением демонстрации изрядно удивила Филгью, равно как и несколько чиновников, находившихся в ратуше. Впрочем, её внимание, когда она сама выглянула из окна ратуши, первым делом привлекли не сами шахтёры, а их транспаранты. «Тут явно постарался Алфр...» — мелькнула мысль в её голове… Однако по другой улице к ратуше и главной площади шествовали ткачи, портные…
    Справа от Филгьи из другого окна выглядывал явно недоумевающий Алфр, ещё правее — один из работников Азарокского архива. “Ох, не к добру всё это”, — вздохнула Филгья.

***

— А ведь в уставе гильдии шахтёров упоминается право на забастовку.
    Филгья с удивлением посмотрела на сказавшего это рыжебородого дварфа.
— Ах да, забыл представиться. Я Галти, глава гильдии шахтёров, которая ведёт славную свою историю от… вчерашнего дня.
— Я читала устав гильдии шахтёров. Ничего подобного!
— А, это старая гильдия, “Кайло Севера”. Честно говоря, за последние несколько лет эта организация начисто забыла о своей цели — защищать права трудящихся шахтёров, добиваться их процветания. Поэтому наша "Азарокская гильдия шахтёров", основанная самыми уважаемыми и неравнодушными штейгерами, а также множеством простых рабочих, трудящихся на рудниках не менее полувека, и была основана.
— И что же вы требуете?
— Послушайте. Рабочие сами всё расскажут. А я, увы, простой бюрократ, который должен составлять всякие бумаги и от лица гильдии их подписывать.Поэтому далёк от всех проблем.
    Галти улыбнулся и вышел. Может, он и выдавал себя за бюрократа, мозоли на руках доказывали, что он малость приврал.



    Мастер Филгья вышла на площадь перед ратушей, приветствуя демонстрацию. Увидев её, несколько дварфов выступили из толпы и подошли к ней.
— Зачем вы организовали забастовку? Что вам нужно?
— Мастер Филгья! Вы ваще были на нижних ярусах вашей же шахты “Terminus Est”? Да в таких условиях, бескуд меня побери, просто невозможно работать! Магомеханика не обеспечивает должной циркуляции воздуха!
— С транспортировкой руды бяда.
— Плата за труд не соответствует труду!
— И вообще, с недавних пор в некоторых ответвлениях пахнет серой. Борода Творца, это ох какой дурной знак!
— Мы требуем, чтобы на нижних уровнях работали исключительно големы! Махать кайлом — это нам по душе, но не в такой бездне!
— А если вы ничего не поменяете, то мы больше ни при каких условиях не пойдем в “Terminus Est”. В Азароке и так есть немало шахт, где нужны рабочие руки…
Филгъя, вздохнув, ответила:
— Ладно. Я рассмотрю все ваши требования

***

    Пока Филгъя выслушивала шахтёров. Алфр тихонько проскользнул к ткачам и портным.
— Ребята, может, мы ей наконец расскажем, что сегодня выходной?
— Обойдётся.
— А вы-то чего не отдыхаете, а тут стоите?
— Из солидарности трудящихся, Мастер. Не можем же мы их бросить, да и не пропускать же такую комедию?
— А транспаранты хорошие вышли. Молодцы! С меня три бочки эля!

***

    В резиденции Филгъи
— Ну и что мы будем с этим делать?
    Гоблин с массивным гроссбухом в руках и в очках повёл ухом и, откашлявшись, ответил Мастеру-шахтёру.
— Не знаю, что с этим делать. Ни одним вариантом мы не можем в точности выполннить требования бастующих, при этом не опустошив нашу казну и не загнав, извините за мой всеобщий, в хренову долговую ямищу.
— А взятка этому, как его…?
— А что это изменит?
— Ну... Он убедит их хотя бы повременить с этим делом. Успокоит всех. Мол, всё будет, но потом. А ты поработаешь с финансами. Амортизационные расходы, все дела… Я сама с налогами поработаю…

***

    В это же время в штабе "Азарокской гильдии шахтёров".
— Забастовка — это, конечно, хорошо, но вряд ли Филгья бросится всё тут же выполнять. Денег не хватит. А эта треклятая шахта даёт очень даже хороший доход для всего нашего небогатого городка. — промолвил Галти, обращаясь ко остальным членам.
— И что же нам теперь делать? Не отступать же?
— Нет, конечно. Но можно немного смягчить требования. Увеличить сроки. Уж Филгья-то не пивной жбан, понимает, что если работать мы не будем, ей будет куда хуже, чем нам.
— Ещё, конечно, можно нажаловаться Арканумам. Но у них и так дел по горло. Герои ж!
— Они скорее встанут на сторону Мастеров, иначе на ком город держаться будет? Нет уж, их лучше не оповещать.
— Ну… Значит, пару деньков бастуем. Если Фиглья не придёт первой договариваться — уйдём на другие шахты. Только не Филгьевские. Свет клином на Terminus Est не сошёлся. Ах да,” штрехбрехерам” я лично морды набью, если что. Если Филгья вдруг даст мне взятку — внесу всю в фонд гильдии. Ладно, други, расходимся по домам. Сегодня мы сделали всё, что могли.

***

    Через полквинта в Terminus Est появились 4 новых шахтёрских голема, копавших на самой глубине. Кроме того, для рабочих была установлена максимальная глубина, ниже которой они имели полное право не спускаться и безнаказанно крыть матом того, кто вздумает их туда отправить. Эти уступки, возможно, не полностью удовлетворили бастующих, однако повторять мероприятие никто не стал.



ОБСУЖДЕНИЕ


Нет комментариев.